:: Главная » Новости Ж/Д »  

УДОБРЕНИЯ ЗАСЫПАЮТСЯ НА ТАРИФАХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 956

"Программа САО ГТД", версия 1103

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1085

"Магистраль", версия 148

"Магистр-Декларант", версия 1235

"Мастер СВХ", версия 268

"Магистр-Эксперт", версия 381

"Магистр-Контроль", версия 711

"Диспетчер ТС", версия 390

"Магистр Отчётов", версия 78

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

 

все последние версии 

 

27 июля 2009


Удобрения засыпаются на тарифах



Производители удобрений продолжают бороться за возврат пониженных тарифов

Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) готовит обращение в правительство с просьбой вернуть исключительные тарифы на перевозку сырья для минудобрений.

Отправить обращение участники рынка намерены в сентябре. «Гудку» удалось ознакомиться с предложениями, которые направят в РАПУ «Фосагро» и «Еврохим». «Стоимость перевозок горно-химического сырья для производства минеральных удобрений на расстояние более 2 500 км составляет 25–35% , аммиака – 40–45% от цены самого продукта. Стоимость же перевозки серы в два раза превышает её цену. В результате тарифная составляющая в стоимости сложных фосфорсодержащих удобрений в порту превышает 40%», – говорится в тексте записки.

Как и у большинства производителей, заводы «Фосагро» строились с ориентацией на внутренние, а не экспортные поставки, поясняет директор «Фосагро» по логистике, производству и снабжению Владимир Хорошилов. Сырьевая база «Фосагро» находится в Мурманске, для переработки сырьё везётся в Балаково (свыше 2000 км), а затем транспортируется обратно в Мурманск или в Санкт-Петербург для вывоза за рубеж. В таких условиях конкурировать с производителями Северной Африки и США становится невероятно сложно, так как их предприятия располагаются в непосредственной близости от сырьевой базы и портов отгрузки, говорит Владимир Хорошилов.

После январского повышения тарифов на перевозку сырья для производства удобрений спрос на них со стороны иностранных компаний упал – цена перестала быть привлекательной. По данным Ассоциации морских торговых портов, объём перевалки минудобрений снизился в январе – июне на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На экспорт уходит до 80% российских удобрений, падение спроса затронуло всех производителей в равной степени. Ещё менее конкурентоспособной продукция российских предприятий стала после 1 июля, когда исключительные тарифы были отменены.

Продление действия исключительных тарифов – необходимая мера для выживания и развития отрасли, говорится в записке «Еврохима» и «Фосагро». Производители готовы увязывать продление действия исключительных тарифов с гарантиями по сохранению объёмов производства и отгрузки продукции на экспорт и внутренний рынок на уровне 2007–2008 годов.

В мае РАПУ уже обращалась в Министерство сельского хозяйства с просьбой подать ходатайство в Федеральную службу по тарифам об установлении исключительных тарифов до второго полугодия 2010 года. Минсельхоз отправил обращение, однако ответа пока нет. В департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» не возражают против возвращения исключительных тарифов – при том что перевозчику будет выделена компенсация выпадающих доходов. По данным РЖД, перевозки удобрений в июне упали на 22% к июню прошлого года.

Источник: "Гудок"

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2019