:: Главная » Новости Ж/Д »  

ХИМИКИ ПРОСЯТ СНИЗИТЬ ТАРИФЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Магистраль", версия 378

"Магистр-Информ", версия 1193

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 ноября 2009


Химики просят снизить тарифы на железнодорожные перевозки



Правительство может вернуть скидки на железнодорожные перевозки сырья для выпуска сложных минеральных удобрений, отмененные летом.

По расчетам химиков, без спецтарифов производство фосфорных удобрений нерентабельно. Минпромторг встал на сторону производителей, но последнее слово остается за Федеральной службой по тарифам (ФСТ), пишет сегодня газета "Коммерсантъ".
Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) перенесла с 15 ноября на 15 декабря срок декларирования максимальных цен на минудобрения для сельхозпроизводителей на первое полугодие 2010 года. Эта мера согласована с Агропромышленным союзом, о чем говорится в письме его председателя Ивана Оболенцева президенту РАПУ Дмитрию Стрежневу. Как пояснили изданию в РАПУ, причиной стала нерешенность вопроса о предоставлении исключительных тарифов на железнодорожные перевозки ряда видов химического сырья, от стоимости которых зависит цена удобрений.

Исключительные тарифы на перевозку сырья для минудобрений железной дорогой были отменены 1 июля в связи с рекордным ростом цен на удобрения в 2008 году. С тех пор она упала почти втрое. Скидка на перевозки достигала 70%.

Источник в ОАО "РЖД" полагает, что ФСТ не будет восстанавливать спецтарифы. "Они действовали с 1997 года для поддержки отечественных сельхозпроизводителей,— поясняет он.— Но производители удобрений воспользовались скидками для перевозок продукции на экспорт, тем самым увеличив свою рентабельность за счет железной дороги". Однако в Минпромторге отмечают, что российские удобрения на мировом рынке стали неконкурентными из-за высоких затрат на транспорт. Так, в США доля транспорта при доставке сырья для производства аммофоса составляет 5-7% ($13-17 на тонну удобрения), в то время как в России этот показатель составляет 20-30% ($60-70). При этом производители США ближе к целевым рынкам сбыта, говорится в документе. По расчетам Минпромторга, перевозка занимает в цене российских минудобрений 36%, серной кислоты — 30-33%, аммиака — 40-45%. "Производители фосфорных удобрений работают убыточно, некоторые находятся на грани полной остановки",— отмечается в документе. В случае возврата спецтарифов производители минудобрений планируют увеличить объем перевозок в 2010 году более чем на 2 млн тонн, повысив доходы ОАО "РЖД" на 600 млн руб., отмечают в Минпромторге.
 
Георгий Иванин из Альфа-банка называет транспортные составляющие для химиков высокими и отмечает, что нелогично повышать стоимость услуг ОАО РЖД в период падения цены на продукцию грузоотправителей. Когда рынок восстановится, низкие тарифы можно индексировать, полагает аналитик. Он говорит, что восстановление началось, но идет медленно. Елена Сахнова из ВТБ отмечает, что возвращение спецтарифов "очень позитивно скажется на отрасли", соглашаясь, что в первом полугодии выпуск фосфорных удобрений был убыточным. Она поясняет, что основной общей проблемой производителей является удаленность сырьевой базы и портов от производственных мощностей.

 

Источник: РЖД-Партнер

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024