:: Главная » Новости Ж/Д »  

ФАС НЕДОВОЛЬНА МОНОПОЛИЕЙ РЖД НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 июня 2010


ФАС недовольна монополией РЖД на железнодорожные перевозки грузов



В России сохранена монополия ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говорится в докладе ФАС РФ "О состоянии конкуренции в Российской Федерации" (за 2009 год).

 

Как отмечается в докладе, монопольный перевозчик де-факто ушел из-под государственного регулирования провозных тарифов (ввиду отсутствия вагонов). "Вместо снижения затрат на перевозку увеличиваются транспортные расходы грузовладельцев", - отмечается в нем.

 

Согласно данным ФАС, перевод инвентарного парка РЖД на баланс дочерних компаний и потеря возможности их сетевого регулирования привела к резкому росту процента порожнего пробега - до 42% с июля 2008 года по июль 2009 года. Антимонопольная служба считает это "нерациональным использованием инфраструктуры и тяговых мощностей".

 

Несмотря на запланированные в железнодорожной реформе изменения, до сих пор не созданы специализированные перевозчики грузов (транзитные, интермодальные, рефрижераторные, установленный срок - 2003 г.), и не развивается частная собственность на магистральные локомотивы (установленный срок - 2004-2006 гг.), говорится в докладе.

 

Также не разработана и не введена в действие нормативно-правовая база деятельности операторов подвижного состава, тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

Как отмечается в докладе службы, железнодорожный транспорт "явно проигрывает" автомобильному в тех сегментах рынка, где они конкурируют. А взаимоотношения участников рынка перевозок "препятствуют развитию конкуренции и не способствуют удешевлению и повышению качества услуг".

 

Дочерние компании РЖД, которым был передан инвентарный парк - ОАО "Трансконтейнер", ОАО "Рефсервис", ООО "Транслес", ОАО "РэйлТрансавто", ЗАО "Русагротранс", ОАО "ПГК" - являются только посредниками между грузоотправителем и перевозчиком. Высокие тарифы на перевозку привели к обращению грузоотправителей в ФАС (например, на ПГК, "Трансконтейнер" и "Рефсервис"), после чего служба выдала предписания операторам и РЖД.


Источник: ИА ФИНМАРКЕТ.

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024