:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ "ПРОСТРАНСТВА 1520" ОТКОРРЕКТИРОВАЛИ ТРА...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 сентября 2010


Железнодорожные администрации "пространства 1520" откорректировали транзитные тарифы



Железнодорожные администрации "пространства 1520" поменяли свои транзитные тарифы на второе полугодие 2010 года, пишет "Гудок 1520".

Наиболее активными игроками в тарифной политике оказались
Азербайджан, Белоруссия, Латвия, Литва, Казахстан, Узбекистан и Украина. Однако к вопросу привлечения транзитных грузов они подошли каждый со своей меркой. Примечательно, что разброс повышающих и понижающих коэффициентов в СНГ и Балтии оказался самым значительным за последние пять лет.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця", УЗ) до конца 2010 года увеличила стоимость транзита всех видов грузов на 3%. Предлог - низкая рентабельность перевозок. В УЗ объясняют своё решение ростом цен на основную номенклатуру грузов и падением швейцарского франка при начислении платы за транзитные перевозки по территории Украины.

"Тарифы, установленные на перевозку транзитных грузов по территории Украины вне зависимости от их инициаторов, распространяются на все экспедиторские организации, что обеспечивает добросовестную конкуренцию на рынке транзитных транспортных услуг", - сообщила заместитель начальника управления международных тарифов, договоров и логистики УЗ Ольга Санина.

Тарифы Латвийской железной дороги (LDz) увеличены на 2%. По словам председателя правления LDz Угиса Магониса, такое решение было принято компанией в связи с тем, что "в тарифах есть переменные коэффициенты, которые из-за роста цен на горючее повышают и общие тарифы на перевозку грузов по железной дороге". При этом руководство LDz Cargo (грузовая "дочка" LDz) заявляло ранее, что в 2010 году сохранит плату за грузоперевозки на уровне 2009 года.

"Но повышение тарифа проводится в рамках наших договоров, которые предусматривают пересмотр размера тарифа каждые шесть месяцев действия соглашения с перевозчиком", - сказала пресс-секретарь LDz Cargo Антра Бирзуле.

Наибольший рост стоимости транзита показал Узбекистан - 10%. Это повышение оказалось избирательным и касается только транзита грузов Таджикистана, проходящих через узбекскую территорию (см. материалы на 4-й полосе). На Узбекской железной дороге объясняют свои действия ростом цен на горюче-смазочные материалы, а также на рельсы и запасные части для подвижного состава. По словам заместителя начальника Таджикской железной дороги Владимира Собкалова, Таджикистан готовится в ответ поднять также на 10% тариф на транзит узбекских грузов через свою территорию.

Азербайджан, Литва, Казахстан и Белоруссия, напротив, снижают стоимость транзита через свою территорию. Наименьшее снижение показывают Азербайджанские железные дороги - всего 0,1% на все виды грузов, в то время как внутри страны тарифы снижены на 3,5%.

Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги, LG) традиционно дает скидки на транзит в Россию и в свой порт Клайпеда. Во втором полугодии на 2% дешевле стало возить в Россию строительные материалы и на 1% - цемент и коньячную продукцию. А в направлении Клайпеды скидки значительнее: 72% на метанол, 71% - щебень и 58% - фосфат. В то же время руководство предупреждает Россию о своём намерении уже с 2011 года увеличить стоимость транзита на Россию на 5%.
"Правда, тогда мы потеряем грузы, а вернуть их будет очень трудно. Дело в том, что, когда начинался кризис, многие транспортные компании Литвы закупили большое количество машин и стали отбирать у нас строительные грузы. В результате мы потеряли 60% перевозок таких грузов", - сказал заместитель генерального директора, директор дирекции грузовых перевозок LG Стасис Гудвалис.

Национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) на второе полугодие 2010 года установила в среднем 22-процентную скидку на транзит наиболее тарифицированной группы грузов: алюминий, хлопок и чёрные металлы. Так, на транзитные перевозки алюминия из Таджикистана по участку Оазис - Аксакайская-2 установлен понижающий коэффициент 0,83 (скидка 17%). Такая же скидка дана на транзитные перевозки хлопка из Узбекистана в третьи страны. На транзит руд и концентратов из России в Китай установлена 8-процентная скидка. Самую большую скидку КТЖ дала на транзитные перевозки черных металлов по участку Никельтау - Актау-порт с российской станции Новотроицк в Иран - 30%. Правда, применение этой скидки возможно только при условии перевозки до конца года 180 тыс. тонн этой продукции. По словам начальника управления корпоративного развития компании "Казтемиртранс" ("дочка" КТЖ) Серика Баймагомбетова, компания пошла на такое снижение в целях стимулирования экономики страны.

Наиболее ощутимые скидки на транзитные перевозки во втором полугодии 2010 года дала Белорусская железная дорога (БЖД) - в среднем на 60%. Так, на транзит автомобилей по маршруту Брузги - Осиновка установлена 58-процентная скидка, на ввоз в Белоруссию гипсового камня из Украины по маршруту Тереховка - Минск-Восточный - 29%. Также в среднем на 50% снижена стоимость экспорта торфа, леса и продукции деревообработки. Правда, эта льгота не распространяется на грузы, следующие в направлении России. По словам первого заместителя начальника БЖД Владимира Лаптинского, понижающие коэффициенты установлены с целью привлечения объёмов перевозок на Белорусскую железную дорогу.

Другие страны СНГ придерживаются тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на 2010 год, согласованной в октябре прошлого года.


Источник: РЖД-Партнер

02.09.10

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024