:: Главная » Новости Ж/Д »  

ФАС ПРЕДЛАГАЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ВАГОНЫ, СОХРАНИВ ЕГО ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 января 2011


ФАС предлагает изменить регулирование тарифов на вагоны, сохранив его для группы РЖД



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает изменить схему государственного регулирования тарифов на грузовые вагоны, сохранив его для группы "РЖД" до тех пор, пока ее структуры занимают на рынке подвижного состава доминирующее положение.

Еще в сентябре 2010 г. ФАС предписала РЖД разработать регламент о предоставлении вагонов перевозчику его "дочками" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК), отразив в нем положение о том, что совокупные расходы грузоотправителей на перевозку не должны быть выше регулируемых государством тарифов прейскуранта "10-01", которые ниже рыночных. Это означало, что предоставлять вагоны непосредственно грузоотправителю, равно как и привлекать их у ПГК и ВГК, перевозчик должен тоже по "10-01".

 

Подготовленный РЖД проект регламента ФАС опубликовала на своем сайте 8 декабря 2010 г. По нему операторы обязаны принять заявку перевозчика, рассмотреть ее в "технологически и нормативно допустимые сроки", предоставить вагоны и требовать с РЖД оплату по цене, согласованной сторонами в договоре (по нерегулируемым тарифам). При этом ПГК и ВГК имеют право требовать отказать перевозчику в предоставлении вагонов, если подвижной состав занят в перевозках или не может прибыть в срок на станцию погрузки по обоснованным причинам.

 

Последнее положение на прошедшем в начале этой недели рассмотрении регламента вызвало критику, в том числе - со стороны регуляторов и грузоотправителей. "Участники обсуждения справедливо говорили, что перевозочный процесс - это в том числе и перемещение порожнего подвижного состава. В этом смысле может оказаться так, что всегда будет задействован подвижной состав, и у грузоотправителей и грузополучателей не будет иной возможности, кроме как обратиться к "дочкам" (РЖД или другим операторам – прим.)", - сообщил журналистам замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Другими словами, ведомство не исключает злоупотреблений со стороны компаний группы РЖД в ситуации, когда ПГК и ВГК будут доминировать на рынке, а грузоотправители будут получать вагоны по нерегулируемым тарифам.

 

Чтобы этого не происходило, по словам А. Голомолзина, необходимо сохранить регулируемость тарифов, предоставить перевозчику возможность использовать парк компаний, не входящих с ним в одну группу, а также создать "инфраструктуру рынка" - электронную торговую площадку. Через нее РЖД по запросу грузоотправителей должны обращаться на рынок с заявкой на вагоны. После этого "дочки" перевозчика или независимые операторы должны для себя решить, готовы ли они работать на условиях прейскуранта "10-01".

 

В то же время, чтобы предотвратить воздействия конъюнктуры рынка, в том числе сезонного фактора, ведомство предлагает утверждать диапазон тарифа - допустимый его максимальный и минимальный уровень. "Если на нижней границе (РЖД) не находят достаточного подвижного парка, повышают эту границу, проводятся следующие торги, и так до предельного уровня", - пояснил чиновник. При этом, если операторы и перевозчик не вписываются в установленный диапазон регулируемого тарифа, "регулятор обязан учесть это при следующем установлении тарифов", добавил А. Голомолзин. Сейчас эта схема проходит согласования в профильных ведомствах.

 

По мнению ФАС, такой регламент должен действовать как минимум "до приватизации "Первой грузовой компании" (на I полугодие намечена продаже 75% ее акций). "После мы будем анализировать рынок на предмет доминирующего положения группы (РЖД – прим.)", - сказал А. Голомолзин. Долю ПГК на рынке он не назвал, отметив лишь, что ПГК и ВГК (с учетом передаваемого ей парка) владеют более 50% грузовых вагонов, эксплуатируемых сейчас в РФ.

 

В противном случае траты, которые будут нести РЖД от разницы тарифов при перевозке и привлечении вагонов, не будут зачтены Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ как экономически обоснованные. Этот аспект волнует и другие ведомства. "Все вагоны ПГК и ВГК будут предоставлять РЖД по договорной цене, а РЖД будут предоставлять вагоны по прейскуранту "10-01" - регулируемому тарифу. Это будет генерировать убыток, с которым они (РЖД – прим.) потом пойдут за компенсацией. Мы настаиваем, чтобы вся эта операция не имела отрицательных финансовых последствий для РЖД", - также сообщил источник в Минтрансе, присутствовавший на заседании.

 

А. Голомолзин не захотел комментировать функционал электронной торговой площадки, которую запустили на своем сайте РЖД. "Работоспособная ли она, должны сказать сами участники рынка", - отметил он. В то же время, по его словам, в роли координатора рынка услуг железнодорожного транспорта мог бы выступить Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД. Хотя, например, есть альтернативные предложения у грузоотправителей (например, у "РусАла").

 

Со своей инициативой выступают и операторы, создавшие Совет участников рынка услуг подвижного состава и собирающиеся превратить его в саморегулируемую организацию. "Но нам не нравится, что она не представляет основной массив участников рынка - грузоотправителей и грузополучателей", - сказал А. Голомолзин. "По всей видимости, к этому идем (чтобы сделать координатором рынка ЦФТО). Со временем, возможно, это будет перемещено на независимую площадку. На базе перевозчика это не совсем логично, потому что у него возникает конфликт интересов с существующими и формирующимися конкурентами (после 2015 г. в РФ планируется либерализовать рынок перевозок)", - сказал он.

 

Участники заседания договорились в течение 1-1,5 недель внести коррективы в разработанный регламент, которые будут направлены на рассмотрение в РЖД, ПГК и ВГК, после этого начнется его обсуждение со всеми участниками рынка. Еще через 1,5 недели должна быть принята окончательная редакция. В целом, по мнению А. Голомолзина, необходимо принять документ "в предельно короткие сроки", максимум - в течение 20 дней. Иначе будут не защищены интересы грузоотправителей, пояснил он.

 

"До той поры, пока группа занимает доминирующее положение на рынке, она обязана создать условия, при которых подвижной состав предоставляется на условиях общего парка", - цитирует "Морские вести России" А. Голомолзина.

 

Источник: РЖД-Партнер



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024