16 июня 2011
ПГК вводит новую систему штрафов для грузовладельцев
ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) с 1 июля вводит новую систему штрафов, чтобы стимулировать грузовладельцев быстрее возвращать вагоны с погрузки и выгрузки, сообщил источник в компании.
Он отметил, что если 4 года назад, до создания ПГК, средний простой вагона под грузовыми операциями на одной станции составлял 37 часов, то сейчас он увеличился более чем вдвое и достигает 83 часов.
"При этом "Первая грузовая", как и большинство других операторов, имеет в своих типовых договорах пункты о штрафах за сверхнормативное время использования вагонов, но взыскиваются они обычно в вопиющих случаях, когда вагоны месяцами используются грузовладельцами как "склады на колесах", – сказал источник.
С июля размер штрафа за сверхнормативный простой вагона ПГК будет зафиксирован четко – на уровне 1,1–1,5 тыс. рублей в сутки. Учитывать их позволит автоматизированная система, которая в режиме реального времени, будет рассчитывать штрафы для каждого клиента.
ПГК рассчитывает, что введение новой системы штрафов заставит грузовладельцев эффективнее использовать вагоны, а это, в свою очередь, позволит более эффективно использовать простаивающий парк и существенно снизить дефицит подвижного состава, передает "Интерфакс".
Система штрафов существовала ранее и у так называемого "инвентарного парка" РЖД: в случае превышения нормативных сроков погрузки и выгрузки грузоотправитель или грузополучатель оплачивали штрафы в соответствии с уставом железнодорожного транспорта (4,8 тыс. рублей в сутки за универсальный вагон и 9,6 тыс. рублей в сутки – за специализированный).
Наша справка:
"Первая грузовая компания" – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.
Источник: РЖД-Партнер
назад
|