:: Главная » Новости Ж/Д »  

ГОССРЕДСТВА, ВЛОЖЕННЫЕ В ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, БУДУТ ВОЗВРА...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 октября 2011


Госсредства, вложенные в проекты развития железных дорог, будут возвращены за 15 лет



Го­сударс­твен­ные средс­тва, вло­жен­ные в про­ек­ты раз­ви­тия же­лез­ных до­рог, бу­дут возв­ра­щены за 15 лет, со­об­щил пре­зидент ОАО «РЖД» Вла­димир Яку­нин на круг­лом сто­ле на те­му «Прив­ле­чение ин­вести­ций в инф­рас­трук­ту­ру: по­иск прак­ти­чес­ких ре­ше­ний».

 

"Мы де­ла­ем все от нас за­вися­щее в час­ти раз­ви­тия и мо­дер­ни­зации же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры Рос­сии. Од­на­ко, нес­мотря на предп­ри­нима­емые на­ми уси­лия, про­тяжен­ность «уз­ких мест» инф­рас­трук­ту­ры сос­тавля­ет око­ло 6 тыс. км, бо­лее 7 тыс. ис­кусс­твен­ных со­ору­жений от­не­сены к де­фект­ной ка­тего­рии, бо­лее 50% объ­ек­тов энер­ге­тичес­кой инф­рас­трук­ту­ры, сиг­на­лиза­ции и ав­тобло­киров­ки тре­бу­ют мо­дер­ни­зации или за­мены. По уров­ню сред­ней гру­зонап­ря­жен­ности на ки­лометр пу­ти рос­сий­ские же­лез­ные до­роги де­лят пер­вое мес­то с ки­тай­ски­ми же­лез­ны­ми до­рога­ми, ко­торые сей­час ак­тивно на­ращи­ва­ют же­лез­но­дорож­ную инф­рас­трук­ту­ру», – за­явил В. Яку­нин, до­ба­вив, что си­ту­ацию ос­лож­ня­ет не­эф­фек­тив­ная ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты при­ват­но­го пар­ка гру­зо­вых ва­го­нов.

 

При сло­жив­шей­ся тех­но­логии ра­боты част­ных опе­рато­ров по се­ти ОАО «РЖД» ежед­невно кур­си­ру­ет бо­лее 100 по­ез­дов из по­рож­них при­ват­ных ва­гонов. Зна­читель­но уве­личи­лась наг­рузка на стан­ции как ос­новной эле­мент инф­рас­трук­ту­ры: они столк­ну­лись с пов­се­мест­ным уве­личе­ни­ем сор­ти­ровоч­ной ра­боты в свя­зи с не­об­хо­димостью под­бо­ра ва­гонов конк­рет­ных собс­твен­ни­ков для конк­рет­ных гру­зо­отп­ра­ви­те­лей, до­ба­вил пре­зи­дент РЖД.

 

«Эта до­пол­ни­тель­ная наг­рузка на инф­рас­трук­ту­ру – це­на ухо­да от прин­ци­пов ра­боты обез­ли­чен­ным пар­ком уни­вер­саль­ных ва­гонов в ус­ло­ви­ях уве­личе­ния при­ват­но­го пар­ка», – под­черк­нул гла­ва ком­па­нии.

Он вы­разил обес­по­ко­ен­ность про­мед­ле­ни­ем в фор­ми­рова­нии нор­ма­тив­ной ба­зы ра­боты рын­ка опе­риро­вания гру­зовы­ми ва­гона­ми в но­вых ус­ло­ви­ях. Со­от­ветс­тву­ющие из­ме­нения в от­расле­вые пра­вила уже бо­лее го­да об­сужда­ют­ся и до сих пор не при­няты. В ре­зуль­та­те это­го ис­пы­тыва­ют труд­нос­ти гру­зо­отп­ра­ви­те­ли и ком­па­ния.

 

Вмес­те с тем, при су­щест­ву­ющих объ­емах фи­нан­си­рова­ния инф­рас­трук­ту­ры к 2015 го­ду не­выве­зен­ны­ми мо­гут ос­тать­ся око­ло 230 млн. тонн гру­зов, в том чис­ле бо­лее 30 млн. тонн уг­ля, поч­ти 30 млн. тонн неф­тя­ных гру­зов, 15 млн. тонн ру­ды, 10 млн. тонн чер­ных ме­тал­лов и 20 млн. тонн го­товой про­дук­ции. По оцен­кам ком­па­нии, не­вывоз столь су­щест­вен­ных объ­емов гру­зов при­ведет к серь­ез­ным по­терям для эко­номи­ки Рос­сии, бу­дет серь­ез­но сок­ра­щен по­тен­ци­ал рос­та до­ходов кон­со­лиди­рован­но­го бюд­же­та стра­ны, а ВВП в 2015 го­ду не бу­дет уве­ли­чен на нес­коль­ко сот мил­ли­ар­дов руб­лей.

 

«Мы убеж­де­ны, что, нес­мотря на се­год­няшнюю мак­ро­эко­номи­чес­кую нес­та­биль­ность, не­об­хо­димо без про­мед­ле­ния го­товить же­лез­но­дорож­ную транс­пор­тную инф­рас­трук­ту­ру для удов­летво­рения дол­госроч­но­го спро­са на пе­ревоз­ки. Для сня­тия инф­рас­трук­турных ог­ра­ниче­ний тре­бу­ет­ся нап­ра­вить бо­лее 400 млрд руб. до 2015 го­да, в ре­зуль­та­те вло­жения ко­торых эко­номи­ка Рос­сии по­лучит серь­ез­ный муль­тип­ли­ка­тив­ный эф­фект», – под­черк­нул В. Яку­нин.

 

По его сло­вам, в РЖД ви­дят две сос­тавля­ющие в ре­шении проб­ле­мы де­фици­та ин­вести­ций в раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры – изыс­ка­ние ре­сур­сов за счет внут­ренних оп­ти­миза­ци­он­ных мер и ак­тивная го­су­дарс­твен­ная под­держ­ка.

ОАО «РЖД» в рам­ках ре­али­зации прог­раммы струк­турной ре­фор­мы ак­тивно ра­бота­ет над сни­жени­ем из­держек. Так, темп рос­та зарп­ла­ты в ком­па­нии не пре­выша­ет рос­та про­из­во­дитель­нос­ти тру­да, ак­тивно прив­ле­ка­ют­ся за­ем­ные средс­тва, в том чис­ле на уни­каль­ных для рос­сий­ских предп­ри­ятий ус­ло­ви­ях. До­ходы от про­дажи па­кетов ак­ций до­чер­них ком­па­ний в этом го­ду мо­гут пре­высить 150 млрд. руб­лей, од­на­ко зна­читель­ная часть этой сум­мы при­ходит­ся на ре­али­зацию па­кета ак­ций ОАО «ПГК». Го­ворить о дан­ном ис­точ­ни­ке фи­нан­си­ро­ва­ния как пос­то­ян­ном в 2012 го­ду и да­лее нель­зя.

 

По­это­му для ре­шения воп­ро­са прив­ле­чения фи­нан­си­рова­ния не­об­хо­дима ак­тивная го­сударс­твен­ная под­держ­ка.

По сло­вам пре­зиден­та РЖД, клю­чевым ис­точни­ком це­лево­го фи­нан­си­рова­ния инф­рас­трук­турных про­ек­тов же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та мо­жет стать вы­пуск го­сударс­твен­ных инф­рас­трук­турных об­ли­гаций. Име­ют­ся вви­ду за­ем­ные средс­тва, прив­ле­ка­емые РФ, в фор­ме об­ли­гаций или че­рез дру­гие инс­тру­мен­ты, ко­торые мо­гут быть в даль­ней­шем вне­сены в ус­тавный ка­питал ОАО «РЖД» и нап­равле­ны на фи­нан­си­рова­ние це­левых инф­рас­трук­турных про­ек­тов, что поз­во­ля­ет го­ворить об этой схе­ме как це­ле­вом фи­нан­си­ро­ва­нии инф­рас­трук­тур­ных про­ек­тов.

 

«Рас­че­ты ком­па­нии по­казы­ва­ют, что пос­тупле­ния в фе­дераль­ный бюд­жет от про­ек­тов раз­ви­тия же­лез­но­дорож­ной инф­рас­трук­ту­ры обес­пе­чат возв­рат в бюд­жет вло­жен­ных в ус­тавной ка­питал ОАО «РЖД» средств за 15 лет», - ска­зал В. Яку­нин.

 

В це­лях оп­ти­миза­ции наг­рузки на го­сударс­твен­ный бюд­жет прив­ле­чен­ные РФ средс­тва на внеш­нем рын­ке мо­гут быть пре­дос­тавле­ны РЖД не в ви­де взно­са в ус­тавный ка­питал, а, нап­ри­мер, в ви­де дол­госроч­но­го зай­ма по ль­гот­ной став­ке. По­доб­ная схе­ма пот­ре­бу­ет до­пол­ни­тель­ной про­ра­бот­ки с за­ко­но­да­тель­ной точ­ки зре­ния.

 

В. Яку­нин так­же под­черк­нул не­об­хо­димость пос­ле­дова­тель­но­го со­вер­шенс­тво­вания та­риф­ной по­лити­ки в об­ласти гру­зовых пе­рево­зок. Та­риф­ные ус­ло­вия РЖД не­об­хо­димо сфор­ми­ровать та­ким об­ра­зом, что­бы сох­ра­нить ба­ланс ин­те­ресов го­сударс­тва, гру­зо­отп­ра­вите­лей и ОАО «РЖД» в це­лях обес­пе­чения как не­об­хо­димых тем­пов рос­та эко­номи­ки, так и эф­фектив­но­го функ­ци­они­рова­ния же­лез­ных до­рог. При этом в та­рифы не­об­хо­димо ввес­ти ин­вести­ци­он­ную сос­тав­ля­ющую, по­вы­сить дол­гос­роч­ную предс­ка­зу­емость та­ри­фов.

 

Так­же, по его мне­нию, не­об­хо­димо вер­нуть­ся к воп­ро­су го­сударс­твен­ных ин­вести­ций в раз­ви­тие инф­рас­трук­ту­ры в рам­ках фе­дераль­ной це­левой прог­раммы. Та­кая прак­ти­ка ак­тивно при­меня­ет­ся раз­ви­тыми и раз­ви­ва­ющи­мися стра­нами ми­ра. В сред­нем в ми­ре бо­лее 30 % фи­нан­со­вых пос­тупле­ний же­лез­ных до­рог сос­тав­ля­ют средс­тва го­су­дарс­тва.

 

«От­сутс­твие сис­темных ре­шений в об­ласти вос­полне­ния де­фици­та инф­рас­трук­турных ка­питаль­ных вло­жений, не­дофи­нан­си­рова­ние ба­зовой транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры мо­жет на­нес­ти серь­ез­ный эко­номи­чес­кий ущерб ин­те­ресам Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ее про­мыш­леннос­ти, транс­пор­тно­му комп­лек­су, а объ­ем по­терь для бюд­жетной сис­те­мы бу­дет крат­но пре­вышать тре­бу­емый объ­ем фи­нан­со­вых вло­же­ний», – ре­зю­ми­ро­вал пре­зи­дент ОАО «РЖД».

 

Источник: logistic.ru



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024