:: Главная » Новости Ж/Д »  

ДМИТРИЙ КОРОВИН: "У НАС НЕТ ДЕФИЦИТА ВАГОНОВ"

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 октября 2011


Дмитрий Коровин: "У нас нет дефицита вагонов"



10 октября вице-премьер Сергей Иванов дал распоряжение "РЖД" к 1 ноября арендовать полувагоны дочерних обществ и предоставлять их по гостарифам. Таким образом правительство пытается выйти из сложной ситуации, когда огромное количество предприятий в стране оказалось лишено вагонов. Для Алтая этот вопрос является не менее актуальным. Замначальника Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края рассказал, почему его невозможно решить на уровне региона.

 


Дмитрий Коровин,
замначальника Управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Алтайского края:

"Проблема с вагонами имеет общероссийский масштаб, и она никоим образом не связана с их реальным дефицитом. Количество вагонов в стране на треть больше необходимого уровня. Однако дело в том, что сегодня все вагоны в стране находятся в собственности частных компаний-операторов, которые в своей ценовой политике выходят далеко за пределы утвержденного государством железнодорожного тарифа. В зависимости от категории груза наценка сверх тарифа может составлять 30–70%. Таких компаний в стране насчитывается порядка 3 тыс., и закон не запрещает им применять такой подход к ценообразованию.

В июле 2007 года в рамках второго этапа реформирования системы железнодорожного транспорта было принято решение о последовательной передаче вагонного парка "РЖД" в две грузовые компании. В этом же году была создана "Первая грузовая компания" ("ПГК"), которая на сегодня является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в России. С 1 января 2010 года начался третий этап реформы, в ходе которого организована "Вторая грузовая компания" ("ВГК"). Практически весь парк железнодорожного грузового подвижного состава (942 тыс. полувагонов из 1,05 млн.) принадлежит частным грузовым компаниям-операторам. В октябре предполагается реализация контрольного пакета (75%) акций "ПГК".

Замечу еще раз, в настоящий период "РЖД" практически не оказывают услуги по предоставлению подвижного состава и владеют лишь 8% грузовых вагонов (без учета парка дочерних обществ), которые используют для собственных нужд. Первой целью, которую преследовала реформа "РЖД", было обновление парка, она достигнута — парк обновлен. Но этот парк находится в частных руках, и "РЖД" вообще не оперируют им. По закону обеспечивать потребителя вагонами должны "РЖД", но теперь компания не может этого делать, а частные компании не обременены такими обязательствами.

В связи с этим и сами железнодорожники столкнулись с рядом проблем: встречный порожний пробег, децентрализация управления перевозочным процессом, неэффективность диспетчеризации, ограниченные возможности инфраструктуры. Когда парк вагонов был цельным, встречный порожний пробег вагонов был редким исключением. Теперь вагоны могут проехать мимо станции, где в них нуждаются, но никто их не отцепит и не загрузит. Станция порой не обеспечена путевым хозяйством, а туда приходят сотни вагонов, которые нужно передвигать, ставить по одному и т. д. Показателен пример Кузбасса. На совещании в Кремле 11 октября губернатор Кемеровской области Аман Тулеев докладывал, что вагоны с углем стоят на станциях по пять суток, пути забиты.
Администрацией края еще в январе текущего года направляла письмо за подписью губернатора края в Министерство транспорта. Предлагалось понудить "РЖД" оказывать услуги в предоставлении вагонов дочерних зависимых компаний "ПГК" и "ВГК".

Данная инициатива была поддержана Федеральной антимонопольной службой в форме регламента взаимодействия "РЖД" с "ПГК" и "ВГК", однако данный механизм пока не заработал. Информация о снижающихся показателях работы ряда предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и добычи инертных материалов, лесоперерабатывающего комплекса Алтайского края была направлена в адрес департамента промышленности и инфраструктуры правительства. Проблема находится в зоне внимания администрации Алтайского края, однако ее решение непосредственно связано с действиями федерального центра."

 

 

 

Материал взят из новостной ленты издательского дома «Алтапресс»

Посмотреть оригинал



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024