:: Главная » Новости Ж/Д »  

АУКЦИОН ГОДА: МАГНАТЫ БОРЯТСЯ ЗА ВАГОНЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 октября 2011


Аукцион года: магнаты борятся за вагоны



28 октября в 13.00 в Москве начнется аукцион по продаже 75% акций «Первой грузовой компании», крупнейшего железнодорожного оператора в стране. Если аукцион состоится, а я в этом почти не сомневаюсь, то вне зависимости от конечной цены это будет одна из самых больших сделок по продаже государственного имущества за последние несколько лет — стартовая стоимость лота превышает $4 млрд.


Значимость сделки состоит даже не в том, сколько денег за продажу 75% акций получит их нынешний хозяин – ОАО «Российские железные дороги». Для монополии особой разницы в том, за сколько будет продана компании – за $4, за $5 или за $6 млрд – нет. Эти деньги даже не смогут заглушить разговоры РЖД о том, что до 2015 года компании требуется еще 500 млрд руб. на собственное разитие: инвестпрограмма компании проглотит их в один момент, и, наверняка, без особо заметного для обывателя результата.

Сделка важна по двум другим причинам. Первая заключается в том, что новый хозяин ПГК будет контролировать перевозку каждой четвертой тонны груза, которую кто-либо планирует к транспортировке по железной дороге. Это означает, что в руках владельца ПГК будет ресурс, сопоставимый по своему влиянию на российскую экономику, пожалуй, с трубой «Транснефти». Как будет использовать этот ресурс новый хозяин и готова ли к этому экономика, задаёт вопрос автор статьи.

Вторая причина ее значимости состоит в том, что она ярче и сильнее других должна показать, изменились ли принципы, по которым решаются в стране вопросы о подобных сделках.


Уже почти год представители отрасли и даже правительственные чиновники, как утверждает автор статьи, обсуждаёт то, что победитель аукциона известен заранее. Все они указывают на предпринимателя Геннадия Тимченко, чьими конкурентами на аукционе будут Владимир Лисин и железнодорожная компания «Нефтетранссервис». Почему победителем должен стать Геннадий Тимченко, собеседники автора статьи.

Да, претендовать на крупнейшую компанию в стране смогли только трое. Изначально желающих было больше, но правительство еще летом поставило жесткие требования, которые требовали от участников наличия не менее 15 тыс. вагонов в собственности для «входа» на торги.

Вечером 27 октября уверенность в честных торгах выразили только представители компаний Владимира Лисина. Через несколько часов мы сможем узнать, чем закончится аукцион. Но каким он был и что реально происходило на нем, выяснить будет сложно: организатор торгов – подконтрольный государству «Транскредитбанк» - закрыл их для всех, кроме самих участников. При этом РЖД по каким-то причинам сделать аукцион открытым для прессы не пытались, а министерство экономического развития, которое как-то раз выступило с осуждением таких правил аукциона, видимо, не смогло. Это значит, что итогов важнейшего аукциона за последние несколько лет придется ждать на улице или, в лучшем случае, в одном из помещений «Транскредитбанка».





Оригинал публикации на сайте газеты "Известия", автор - Александр Панченко



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024