:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОТДЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ТЕКУЩИХ ОТЦЕПОЧНЫХ РЕМОНТОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 сентября 2017


Отдельная оплата текущих отцепочных ремонтов



Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил “Ъ”, комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.


19 сентября комитет Госдумы по транспорту рассмотрел проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, изменяющие правила текущих отцепочных ремонтов (ТОР, ремонты, которые проводятся при обнаружении небольших неисправностей вагонов). Проект рекомендован к рассмотрению в первом чтении, рассказал “Ъ” источник, знакомый с итогами заседания, и подтвердил представитель комитета (докладчиком был замглавы Минтранса Сергей Аристов. Цель поправок, следует из пояснительной записки,— создать правовые основания для компенсации затрат перевозчика (то есть ОАО РЖД) при отцепке в ТОР по причинам, от него не зависящим.

Сейчас растут расходы перевозчика на операции по отцепке и прицепке к поездам неисправных вагонов, а также на груженый пробег вагонов, следующих в ТОР, объясняется в записке, и поправки позволят принять нормативный акт об их компенсации. В ОАО РЖД “Ъ” заявили, что изменения «направлены на уточнение порядка проведения операций с неисправными вагонами».

Постоянный рост числа ТОР сокращает доступный для погрузки парк и давно беспокоит железнодорожных операторов. По данным ИПЕМ, в 2016 году отцепки по сравнению с 2013 годом выросли на 22,5%, до 1,37 млн вагонов (2,6 вагона в минуту). Как говорит источник “Ъ” в отрасли, странно, что в 2013 году при старом парке было 0,89 отцепок на вагон в год, а сегодня средний возраст вагона снижен до 6,5 года, но число отцепок достигло 1,17.

По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, цена ТОР типа ТР-2 в 2017 году выросла более чем на 10%, до 23,5–25 тыс. руб. на вагон. На этом рынке, говорит он, происходит «условная» либерализация: доля вагоноремонтного комплекса ОАО РЖД немного сокращается (по итогам первого полугодия 86%), однако в пользу приватизируемых компаний ОАО РЖД (ВРК-1–3), которые частники теснят с рынка капремонтов.

Источник “Ъ” в отрасли объясняет, что если ОАО РЖД принимает вагон к перевозке, то он в нормальном состоянии, на ходу. При поломке по операционным причинам или по вине владельца вагона его отцепляют, отвозят в ремонтное депо ОАО РЖД, чинят и отправляют дальше, ответственность за вагон в это время у перевозчика. Как поясняет собеседник “Ъ”, расходы идут как на ремонт, так и на работу локомотива и стоянку на путях. Когда у ОАО РЖД был свой парк, расходы включались в тариф, но сейчас невозможно сказать, что учтено в тарифе монополии, а что — в вагонной составляющей (расходы владельцев вагонов). При этом и определение причины отцепки, и ремонт осуществляет ОАО РЖД, независимого аудита нет. Операторы опасаются, говорит источник “Ъ”, что ОАО РЖД будет постоянно признавать, что в отцепке виноват владелец вагона, и возлагать на него все затраты. ОАО РЖД призывает операторов присутствовать при отцепке, но при этом в день отцепляется 12 тыс. вагонов.

«Это попытка внести в систему тарификации ОАО РЖД якобы новые услуги, связанные с отцепкой, подачей локомотива и доставкой вагона в депо, но они до этого были предусмотрены тарифом,— считает другой собеседник “Ъ” в отрасли.— Оплату предлагается возложить на владельцев вагонов». Это далеко от рыночного регулирования, говорит он: похоже, дополнительно к повышению тарифов в 2018 году и попыткам снизить штрафы за просроченную доставку в ОАО РЖД хотят оптимизировать свои издержки за счет операторов. Другой источник “Ъ” заметил, что наибольший протест поправки вызывают у операторов старых вагонов. Он отмечает, что для ОАО РЖД затраты на операции в рамках ТОР некомпенсируемые, но закладывать их в тариф несправедливо по отношению к операторам с новым парком.


 

Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024