13 ноября 2017
ФГК может отказаться от покупки вагонов из-за высокой цены
Высокие арендные ставки и подорожание металла могут сделать неприемлемой стоимость полувагонов для оператора
АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») планирует в следующем году приобрести 10 тыс. полувагонов. Однако рост цен на подвижной состав может вынудить оператора отказаться от приобретения нового парка.
Как рассказал журналистам в минувшую среду генеральный директор ФГК Алексей Тайчер, компания продолжит закупки вагонов как в рамках обновления парка, так и в рамках его прироста. «В следующем году мы планируем приобрести примерно 10 тыс. полувагонов», – сказал Алексей Тайчер.
По оценкам компании, общая потребность прироста парка грузовых вагонов в стране составляет около 30 тыс. единиц – столько нужно, чтобы компенсировать списываемый парк и обеспечить погрузку.
«При формировании плана мы исходили из цены в 2,3 млн руб. за инновационный вагон и 1,9 млн руб. – за обычный. Сейчас таких цен на рынке нет, и 2,3 млн руб. может быть недостаточно даже для покупки обычного вагона. Мы хотим купить 10 тыс. полувагонов, но если цена составит 3 млн руб. за вагон, то это не значит, что мы купим меньше, скорее всего – вообще воздержимся от покупки. От определённых производителей мы слышим, что цена на инновационный вагон в следующем году может достичь 3,2 млн руб. Но покупать вагоны любой ценой в рамках коммерческой логики бессмысленно», – подчеркнул Алексей Тайчер.
По его словам, чтобы окупить вагоны, необходимо существенно повысить цены на услуги, они диктуются рынком.
Представители Уралвагонзавода и ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» не стали комментировать прогнозную цену на продукцию в 2018 году.
В этом году ФГК приобрела около 22 тыс. единиц подвижного состава (из них 19,5 тыс. – полувагоны), списав при этом примерно 7 тыс. полувагонов.
«Рост ставок на предоставление вагонов и, как следствие, повышение покупательской способности операторов будут толкать цены на вагоны вверх», – отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Также драйвером подорожания вагонов может стать дальнейшее повышение цен на металл и колёсные пары. В то же время в 2018 году ожидается насыщение рынка полувагонами, соответственно, спрос будет снижаться (сохраняясь высоким только в пиковый сезон), и этот фактор будет способствовать снижению цен на подвижной состав.
Оригинал публикации на сайте«Издательский дом «Гудок»»
назад
|