:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЖД УВЕЛИЧИЛИ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ ПРОГНОЗИРОВАЛИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант", версия 1169

"Магистр-Эксперт", версия 369

"Программа САО ГТД", версия 1064

"Диспетчер ТС", версия 379

"Магистр-Информ", версия 900

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1029

"Магистраль", версия 1022

"Магистр-Контроль", версия 688

"Мастер СВХ", версия 252

"Мастер-Ориентир", версия 116

"Мастер Сделок", версия 84

"Магистр Отчётов", версия 77

 

все последние версии 

 

10 января 2018


РЖД увеличили перевозку грузов сильнее, чем прогнозировали



РЖД увеличили перевозку грузов сильнее, чем прогнозировали. Но возили в основном уголь, который не приносит монополии больших денег.


Не первый год пытаются РЖД возить больше дорогих грузов (нефти, металлургической продукции) и меньше дешевых (угля и проч.). "В этом году проблема (ухудшения структуры грузов) может быть решена за счет увеличения объема перевозки грузов", – надеялся гендиректор РЖД Олег Белозёров в мае 2017 г. Так и вышло – РЖД перевезли на 3,2% грузов больше, чем год назад, – 1,26 млрд тонн. Грузооборот вырос на 6,4% до 2491,4 млрд тонно-километров. Об операционных результатах 2017 г. монополия отчиталась во вторник. За 2016 г. рост составил всего 0,6%.

Основной прирост обеспечили перевозки угля – 358,5 млн тонн (+9,1%), его РЖД традиционно возят больше всего. Перевозки нефти и нефтепродуктов (второе место в структуре) сократились на 0,2% до 235,5 млн тонн, перевозки черных металлов (пятое место) увеличились на 2,8% до 73 млн тонн, удобрения (шестое место) показали рост 6,8% до 57,1 млн тонн. "Ситуация в 2017 г. была очень благоприятной для экспорта угля: мировые цены на коксующийся уголь достигали $280-300 за тонну, хотя большую часть года держались на уровне $190-200 за тонну, энергетический уголь стоил $85-90 за тонну. Для сравнения: до начала роста цен в 2016 г. коксующийся уголь стоил ниже $100 за тонну, цена энергетического опускалась до $45 за тонну", – говорит аналитик АКРА Максим Худалов.

"Росту погрузки помог в целом рост промышленного производства. Перевозки по железной дороге являются одним из индикаторов состояния промышленности", – отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. В январе-ноябре 2017 г. промпроизводство выросло на 1,2%, по данным Росстата.

Уголь – самый низкомаржинальный вид груза, нефть/нефтепродукты и черные металлы – самые доходные, в среднем они приносят РЖД соответственно в 4,16 и 4,5 раза больше дохода на тонно-километр, чем уголь, говорит Бурмистров. Перевозки удобрений примерно в 2,5 раза доходнее угля. Уголь относится к социальным грузам, перевозится по сниженным расценкам, в год примерно 14 млн тонн угля перевозится в убыток, говорил Белозёров.

"Компания добилась существенного роста погрузки благодаря клиентоориентированности, гибкой тарифной политике и развитию транспортно-логистических компетенций", – доволен представитель РЖД. Используя данную правительством возможность предоставлять скидки на перевозку определенных видов груза или устанавливать надбавки к базовому тарифу, РЖД приняли 47 решений, например для повышения доступности экспортных рынков для регионов, отдаленных от морских портов, в конце сентября была предоставлена скидка на перевозку зерна из ряда областей Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов. Зерна РЖД перевезли на 16,4% больше, чем в 2016 г., – 22,1 млн тонн. Динамичный рост также показали перевозки грузов в контейнерах (относятся к высокомаржинальным), подчеркивает представитель РЖД.

РЖД продемонстрировали хороший результат, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, а падение перевозок нефтяных грузов не стало сюрпризом и, скорее всего, продолжится: нефть все активнее транспортируется по нефтепроводам, а российские НПЗ постепенно модернизируются и снижают выпуск мазута, который в первую очередь и перевозится по железной дороге. Показатели очень позитивные, особенно по черным металлам, а по нефтеналивным грузам практически удалось избежать спада благодаря агрессивным тарифным скидкам, согласен Бурмистров. Финансовый план и инвестпрограмма РЖД на 2017 г. были сформированы исходя из прогноза роста погрузки менее 1%, напоминает эксперт, прогноз был пересмотрен на более адекватный только летом.

Белозёров в интервью "Коммерсанту" рассчитывал, что рост погрузки в 2017 г. поможет компании избежать выпадающих доходов, которые годом ранее из-за изменения структуры грузов оценивались в 91,8 млрд руб. Чтобы решить проблему перекрестного субсидирования более дорогих грузов более дешевыми, Белозёров предлагал в обмен на рост тарифа на перевозку угля гарантировать вложение полученных средств в модернизацию конкретных направлений или ввести механизм take-or-pay. Но пока решений об этом не принято.

В 2015 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 1%. Монополия поставила задачу повышать ориентированность на клиента и возвращать грузы на железную дорогу с альтернативных видов транспорта – в этом, несмотря на дефицит полувагонов и фитинговых платформ, достигнуты успехи, продолжает Бурмистров.

РЖД стараются снять инфраструктурные ограничения, с каждым годом снижают дисконт в сравнении с автомобильным транспортом, поэтому загрузка в целом по сети будет расти, этому также поспособствует рекордный урожай зерновых в 2017 г., считает Юминов. Но перевозка нефтеналивных грузов в этом году сократится не менее чем на 2%, прогнозирует Бурмистров: из-за запуска нефтепродуктопровода "Юг", роста прокачки нефтепродуктов по трубопроводам, сокращения выпуска мазута.

Финансовым планом РЖД на 2018 г. предусмотрен рост погрузки на 1,8%, говорит представитель монополии.




Оригинал публикации на сайте пресс-центра «РЖД»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2018