:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОБЗОР НОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ФАС

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

19 января 2018


Обзор новых документов ФАС



Мы не раз критически разбирали ход осенней тарифной кампании-2017. В преддверие нового года сложилось впечатление, что лоббисты монополии одержали победу и рынок окончательно прогнут. И ему не остаётся ничего другого, как сдаться на милость победителя и исправно оплачивать любые его капризы. Однако пока одни праздновали, другие в поте лица трудились в тиши своих кабинетов, приготовив рынку целый ряд новогодних подарков. Кому-то приятных, кому-то не очень. Vgudok.com проанализировал их и пришёл к выводу, что не всё так плохо, как нам казалось.


В предновогодние дни, когда рынок был озадачен не столько подготовкой к предстоящим каникулам, сколько своими перспективами на 2018-й, ФАС приготовила всем подарок, сделав то, что ранее не получалось ни у предшественников в лице ФСТ, ни у причастных ФОИВов – профильных министерств и ведомств. А именно: установил принцип долгосрочности тарифных решений, прозрачность скидок и надбавок к ним. Пока речь идёт только о принципе, но реализация принципиальных решений – дело другое.

Правительственным распоряжением от 29 декабря 2017 года №2991-р на долгосрочный период с 2019 по 2025 годы устанавливается тарифная индексации ниже уровня инфляции. При этом ФАС до начала апреля текущего года должна будет подготовить для этого соответствующую нормативную базу. В то же время зафиксировано, что изменения пресловутого Прейскуранта №10-01 не должны приводить к дополнительному росту тарифов на любые грузы.

Включённый в предложение РЖД по настоянию ФАС принцип долгосрочности был ключевым аргументом монополии при диалоге с потребителями. Его документальная закреплённость в правительственном постановлении делает более солидной позицию грузоотправителей для дискуссии с РЖД в Совете потребителей и на других площадках.

Подарком для всех экспортёров оказалось снижение повышающего коэффициента с 10 до 8%, а с 2019 г. – до нуля.

Для пассажиров ФАС России также подготовил подарок – нулевую индексацию на 2018 г. Важным достижением команды Артемьева можно назвать и возможность установления долгосрочных (с 2019 по 2025 годы) скидок, стимулирующих увеличение грузовой базы. Эта мера направлена на возврат на ЖД высокодоходных грузов, что выгодно не только РЖД, но и в принципе всей логистической отрасли. Соответствующие правила ведомство, по согласованию с Минтрансом и Минэкономразвития, должно разработать до 1 июля текущего года.

Теперь, к примеру, реплики топ-менеджеров монополии, что «средства надбавки давались для достижения ключевых показателей», уже не будут являться непререкаемым аргументом.

С подачи ФАС сейчас внедряется комплексный и системный подход к тарифному регулированию с точки зрения увязки целевых надбавок с условиями их применения. Это значит, что РЖД для получения средств допнадбавки на капремонты в текущем году должны будут предоставить до 1 марта регулятору утверждённый Минтрансом документ, куда и на что конкретно будут израсходованы эти деньги, а не на абстрактное «увеличение количества ремонтов инфраструктуры». Согласитесь, конкретики добавилось, а это уже позитив.

Vgudok.com не зря указывал на непрозрачность использования РЖД надбавки (цифры сравнимы с бюджетами городов-миллионников) на капремонт.

Что касается другой надбавки (за корректировки законодательства), тут уже аудитор будет проверять, действительно ли эти средства были израсходованы целевым порядком и его отчёт монополия должна направлять регулятору. Крайне важно и то, что за надбавки, получаемые монополией в текущем году, она должна будет ежеквартально отчитываться перед ФАС и докладывать о том, какие мероприятия были проведены для сдерживания роста стоимости перевозки грузов по железным дорогам. Под «мероприятиями» антимонопольщики подразумевают контроль цены предоставления полувагонов, устанавливаемой организациями, причастными к ОАО «РЖД». А она должна устанавливаться по согласованной с Советом потребителей РЖД методике определения экономически обоснованной цены.

Кстати, приятно осознавать, что vgudok.com не зря указывал на непрозрачность использования РЖД надбавки (цифры сравнимы с бюджетами городов-миллионников) на капремонт, посвятив этому несколько материалов. Теперь, по инициативе ФАС, монополии придётся в срок до 1 апреля 2018-го отчитаться перед регулятором о расходовании средств допнадбавки, полученных в 2017 году, а также о целевом использовании средств от иных надбавок, «приобретённых» при установлении в рамках ценовых пределов.

В актив ФАС можно также занести балансировку долгосрочной финансовой модели РЖД и методики тарифного регулирования. Расшифровываем: раз монополия является 100% правительственной «дочкой», «родитель» должен пристально следить за её доходами и расходами. Соответствующее распоряжение предписывает Минтрансу, по согласованию с Минэкономразвития и ФАС, методически помогать РЖД развести учёт доходов и расходов по всем филиалам и подразделениям монополии, причём ещё на стадии формирования её финансовых и производственных планов. Само же планирование и достижение ключевых технологических показателей, равно как содержание и эффективное использование основных фондов, будут жёстко контролироваться. Ключевым, можно сказать революционным, с нашей точки зрения, будет являться введение в РЖД раздельного бухучета по видам хозяйственной деятельности, то есть, другими словами, уход от принципа «общего котла». То, на чём долго настаивал регулятор, и чему всегда сопротивлялась корпорация.

Государство в лице ФАС России – тоже победитель, так как РЖД теперь не имеет оснований просить денег на инвестиции.

Подводя некий промежуточный итог, отметим, что в ходе тарифных войн кампании-2017 РЖД удалось добиться своих целей. Однако эти «победы» теперь выглядят win-win и государство в лице ФАС России – тоже победитель, так как РЖД теперь не имеет оснований просить денег на инвестиции, а регулятор может требовать от других отраслей (тех же металлургов, на которых жалуются вагоностроители, или вагоностроителей, на которых жалуются операторы, далее – по списку…) удерживать свои цены ниже инфляции. Остаётся надеяться, что г-н Артемьев сможет сохранить долгосрочную тарифную систему РЖД, в отличие от г-на Новикова, под руководством которого ФСТ отказалась от «долгосрочки» в первый же год.




Оригинал публикации на сайте «Vgudok»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024