:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО РЖД НАЧАЛО РАССМАТРИВАТЬ РЕФОРМУ СВОЕГО БИЗНЕСА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 января 2018


ОАО РЖД начало рассматривать реформу своего бизнеса



ОАО РЖД начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса. В проекте концепции развития предлагается после продажи «Трансконтейнера» создать ему альтернативу с долей рынка от 10% на базе Федеральной грузовой компании (ФГК). Саму ФГК планируется развивать за счет масштабных инвестиций — 373 млрд руб. до 2025 года. Также ОАО РЖД должно войти в портовый бизнес, автотранспортные и речные перевозки. В монополии признают, что идеи пока «сырые», а эксперты отмечают отсутствие многих вводных.
 

В распоряжении “Ъ” оказался проект концепции развития транспортно-логистического бизнеса ОАО РЖД до 2025 года. Монополия работает над ней с 2016 года, статус и источник текущей версии неясен. По словам одного из источников “Ъ”, он разработан консалтинговой A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам другого собеседника “Ъ”, обсуждение было и концепцию отправили на доработку. В ОАО РЖД концепцию назвали «сырой промежуточной версией», что войдет в итоговый вариант для рассмотрения руководством компании, станет понятно только после детальной проработки.

Проект строится на положениях долгосрочной программы развития ОАО РЖД, по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса. Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом. Стивидорный бизнес представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов. Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок (доставка на короткие расстояния грузов для клиентов ОАО РЖД). Во внутренний водный транспорт (партнерства с крупными пароходствами) планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным (кроме покупки небольшого числа судов «для локального давления на владельцев флота» в районах наиболее сильной конкуренции).

Также ОАО РЖД предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% плюс двух акций ОАО «Трансконтейнер» монополия получила возможность направить полученные средства на создание альтернативного оператора. В концепции говорится, что для успешной работы нужна доля на этом рынке не менее 10%, и за шесть лет ОАО РЖД надо вложить 30 млрд руб. и купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ.

Оператора можно создать «силами и на балансе» Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД, отмечается в документе. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка. Это потребует вложений 373 млрд руб. в 2017–2025 годах (127 млрд руб. из этого за счет долгосрочных долговых обязательств) для покупки 135 тыс. вагонов плюс следует арендовать 70 тыс. вагонов в год. Но ОАО РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из «Рефсервиса» (владеет рефрижераторным парком).

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, идея о выходе на рынок стивидорных услуг эфемерна из-за профицита мощностей по перевалке контейнеров. Внутренний водный транспорт, который ОАО РЖД «душит своей тарифной политикой», может представлять интерес только с точки зрения дешевой покупки проблемных активов, добавляет эксперт.

По мнению господина Бурмистрова, альтернатива «Трансконтейнеру» — хорошая идея, но инвестиции занижены (только 9 тыс. платформ обойдутся в 25 млрд руб.), а при текущих ценах на подвижной состав новая компания не сможет составить конкуренцию «Трансконтейнеру» после того, как сегодняшние высокие ставки нормализуются. Создавать компанию на базе ФГК логично, но у нее масса регуляторных рисков, и при «мягкотелой позиции ОАО РЖД» она вынуждена работать в нерыночных условиях, уступая конкурентам.


 

Оригинал публикации на сайте ИА ««Издательский дом Коммерсанть»»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024