:: Главная » Новости Ж/Д »  

РАССМАТРИВАЕТСЯ ОТМЕНА СУБСИДИРОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ИЗ КАЛИНИНГРАДСКО...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант", версия 1141

"Программа САО ГТД", версия 1048

"Магистр-Контроль", версия 678

"Магистр-Информ", версия 879

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1008

"Магистраль", версия 1005

"Мастер СВХ", версия 245

"Диспетчер ТС", версия 373

"Магистр-Эксперт", версия 365

"Мастер-Ориентир", версия 111

"Мастер Сделок", версия 84

"Магистр Отчётов", версия 77

 

все последние версии 

 

09 февраля 2018


Рассматривается отмена субсидирования грузоперевозок из Калининградской области



Правительство РФ рассматривает отмену субсидирования железнодорожных грузоперевозок из Калининградской области транзитом через Литву и Белоруссию. Сейчас местным грузоотправителям за счёт госбюджета компенсируется разница между транзитными тарифами Литвы и Белоруссии и стоимостью перевозки на аналогичное расстояние по территории России.

 
Министерство транспорта подготовило проект постановления правительства, отменяющего действие документа, предусматривающего предоставление субсидий калининградским грузовладельцам.
«Субсидирование предлагается прекратить в рамках исполнения Плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленного на развитие паромного сообщения в регионе», – отметил начальник отдела экономического анализа и тарифной политики Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Анатолий Чумаков.


Начальник Калининградского ТЦФТО Иван Беседин уверен, что возможная отмена субсидий существенно не повлияет на объёмы железнодорожных перевозок через Литву. «Возможно, сейчас действительно нет смысла, по сути, выделять деньги иностранным железнодорожным администрациям. Изначально целью субсидирования была поддержка малого и среднего предпринимательства в регионе. Таким компаниям сложно было обеспечивать вывоз продукции после резких изменений курса валют в 2014 году, когда транзитные тарифы через Литву (в евро) и Белоруссию (в долларах) серьёзно выросли. Сейчас, на мой взгляд, положение выровнялось, литовская и белорусская железнодорожные администрации предоставляют грузовладельцам скидку на транзит некоторых грузовых номенклатур, грузы едут. Об адекватности ставок наших коллег говорит хотя бы тот факт, что объём грузоперевозок по железной дороге из Калининграда и обратно через Литву вырос за прошлый год к уровню 2016 года примерно на 40%. Для нас массовый переход грузов на паромные линии также был бы невыгоден – до парома грузы могут доехать и на автотранспорте. Но на сегодняшний день предпосылок к такому развитию событий мы не наблюдаем», – подчеркнул Иван Беседин.


Руководитель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП), депутат Калининградской областной думы Леонид Степанюк считает, что современное железнодорожно-паромное сообщение поможет развитию региона, однако все железнодорожные грузопотоки на себя принять не сможет. «Но надо понимать, что паромы из строящегося порта Пионерский под Калининградом в Балтийск и Усть-Лугу будут перевозить также и пассажиров, автопоезда с грузом, переправа не будет обслуживать только железнодорожные грузоперевозки. Пока ещё неизвестно, сколько можно будет переваливать на паром через Пионерский, но за прошлый год, к примеру, паромом через Калининград отправлено не более 1 млн тонн грузов. При этом по железной дороге через Литву можно перевозить до 22 млн тонн грузов ежегодно (загружено менее чем наполовину, перевезено в прошлом году порядка 10 млн тонн грузов). Разница существенная, и все грузы, как мы понимаем, паромы на себя взять не смогут. С точки зрения цены вряд ли паром будет невыгоднее нашим грузоотправителям, чем отправление через Литву. Кстати, стоит отметить, что АО «Литовские железные дороги» стало чаще идти нам навстречу, грузовладельцы получают скидки на транзитные перевозки через Литву некоторых категорий грузов, к примеру, нефтеналивных», – подчеркнул эксперт.


Он напомнил, что изначально предполагалось постепенное уменьшение субсидий на железнодорожные перевозки. «Субсидии – это дополнительная нагрузка на бюджет. Но мне кажется, что именно сейчас отмена льгот будет необоснованной. На сегодняшний день продолжаются работы по строительству порта, предполагается, что он будет сдан в эксплуатацию до конца 2019 года. И, на мой взгляд, выплату субсидий стоит прекратить только после того, как к паромным перевозкам будет подготовлена вся необходимая инфраструктура», – резюмировал Леонид Степанюк.

 
Оригинал публикации на сайте««Издательский дом «Гудок»»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2017