:: Главная » Новости Ж/Д »  

РЫНКУ НЕ НУЖНО СТОЛЬКО ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 февраля 2018


Рынку не нужно столько инновационных вагонов



Правительство утвердило новые субсидии: 2 млрд руб. покупателям инновационных специализированных вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось и еще не допущенного на сеть супертяжеловесного подвижного состава (27 тонн на ось). Вагоностроители и угольщики приветствуют господдержку, тогда как ряд других участников рынка считают, что меры носят слишком адресный характер в отсутствие соразмерного спроса.


Как и предполагал “Ъ” 7 февраля, правительство поддержит в 2018 году покупателей инновационных вагонов: 20 февраля постановление о субсидиях утвердил премьер Дмитрий Медведев. Всего предлагается выделить 2 млрд руб. на специализированный парк с нагрузкой 25 тонн на ось (350 тыс. руб. на вагон) и любые супертяжеловесные вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось, которые еще не эксплуатируются (450 тыс. руб. на вагон). В Минпромторге отмечают, что развитие тяжеловесного движения «является одной из приоритетных задач отрасли, установленной в стратегии развития транспортного машиностроения». Специализированные вагоны на тележках 25 тонн могут выпускать Объединенная вагонная компания (ОВК), Уралвагонзавод (УВЗ), «Рузхиммаш», ЗМК; 27 тонн на ось — ОВК и УВЗ, а «Рузхиммаш» находится в стадии проектирования. Источник “Ъ” среди вагоностроителей уточняет, что в сегменте специализированных вагонов крупнейшие производители по итогам 2017 года — ЗМК (2,6 тыс. платформ и 188 думпкаров), ОВК (2,4 тыс. хопперов), УВЗ (840 цистерн), «Рейлтрансхолдинг» (836 крытых вагонов).

В УВЗ господдержку назвали «важным аспектом развития вагоностроения», в ОВК отказались от комментариев. В ОАО РЖД уточнили, что основной эффект от тяжеловесного движения достигается за счет привлечения дополнительного объема грузовых перевозок, который, по оценке Института экономики и развития транспорта, достигнет 55,2 млн тонн к 2025 году.

В Первой тяжеловесной компании Сергея Генералова утверждают, что прирост объемов экспортных перевозок угля на загруженном Восточном полигоне в 2017 году (более 1 млн тонн) обеспечен благодаря повышенной грузоподъемности парка. Первый замгендиректора и коммерческий директор Управляющей портовой компании Ирина Ольховская говорит, что опыт работы «Восточного порта» и «Ростерминалугля» с инновационными полувагонами показал заметное увеличение провозной способности грузонапряженных полигонов движения ОАО РЖД и перевалочных мощностей в специализированных угольных портах. Испытания новых вагонов 27 тонн на ось показали положительные результаты, добавляет она. «Любая новая научная разработка требует высоких капиталовложений, поэтому решение государства поддержать производство вагонов 27 тонн на ось позитивно скажется на сроках и объемах производства»,— считает госпожа Ольховская.

Источник “Ъ” на рынке отмечает, что осенью 2017 года стало известно, что у УВЗ контракты на инновационные полувагоны действуют только до середины 2018 года, а со второго полугодия будут выполняться заказы на обычные полувагоны. Субсидии на спецпарк, говорит он, в 2017 году не выбраны полностью, и в декабре остатки перераспределяли на обычные полувагоны, что говорит об отсутствии большого спроса. Принятых мер недостаточно для оказания полноценной поддержки, полагает другой источник “Ъ”: только за последний год стоимость подвижного состава выросла примерно на 30%, а с учетом введения заградительных пошлин для иностранных производителей колесных пар (см. “Ъ” от 22 января) рост цен продолжится и в этом году. Скорее, уверен он, речь идет о точечной поддержке крупных производителей, которых на рынке всего два — ОВК и УВЗ.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024