:: Главная » Новости Ж/Д »  

СОСТОЯЛИСЬ ДВЕ КРУПНЫЕ СДЕЛКИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

11 апреля 2018


Состоялись две крупные сделки по приобретению вагонов



За первые три месяца 2018 года на лизинговом рынке железнодорожной техники состоялись сразу две крупные сделки по приобретению 16 тыс. инновационных вагонов на 30 млрд руб. и 400 платформ для перевозки леса на 1 млрд руб. Контрактов такого масштаба на аренду парка не было более года.


АО «Сбербанк Лизинг» заключило сделку возвратного лизинга с ООО «Нитрохимпром» (НХП, входит в Первую тяжеловесную компанию) на 16 тыс. инновационных полувагонов общей стоимостью более 30 млрд руб. Предварительно ходатайство банка одобрила Федеральная антимонопольная служба, не усмотрев в покупке нарушения антимонопольного законодательства. Все участники сделки отказались комментировать её условия и причины. Однако эксперты рынка знают её подробности.

Как уточнил генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, НХП в 2014–2015 годах покупал инновационные полувагоны производства НПК ОВК, когда остальные лизинговые компании практически не проводили сделок с парком из-за низких арендных ставок. Он потратил на покупку более 40 млрд руб. Практически все вагоны НХП сдаёт компании «Восток 1520». В настоящий момент эти активы объединены в Первой тяжеловесной компании, которая оперирует инновационным парком производства НПК ОВК.

«Кредитные обязательства Первой тяжеловесной компании могут сейчас составлять до 30 млрд руб., а обязательства по лизингу – более 60 млрд руб. Такой большой объём обязательств при отсутствии публичности мог создать финансовые сложности, и Первой тяжеловесной компании пришлось воспользоваться опцией возвратного лизинга от АО «Сбербанк Лизинг», которое не финансировало железнодорожный сегмент в 2014–2015 годах, но готово это сделать сейчас, в период высоких арендных ставок полувагонов. Не исключено, что у Первой тяжеловесной компании есть обязательства перед Сбербанком, и «Сбербанк Лизинг» помогает их погасить. Также возможно, что компания хочет укрупняться», – говорит Дмитрий Зотов.

По условиям договора, который рассчитан на 9 лет, владельцем 16 тыс. вагонов станет «Сбербанк Лизинг». К покупке предложены инновационные полувагоны – люковые и глуходонные – грузоподъёмностью 75–77 тонн с нагрузкой на ось 25 тонн. Они не одного года выпуска, поэтому и разная цена, которая в совокупности составила 30 млрд руб.

«Сделка очень выгодная, вагоны новые и очень хорошего качества. Парк может быть передан в аренду НХП, причём с гарантией лизинговых платежей по всему сроку договора», – сказал Дмитрий Зотов.
«Возвратный лизинг – это, по сути, продажа и аренда проданного оборудования. В отличие от других сделок в этом случае продавец и лизингополучатель одно и то же лицо. Предмет лизинга не нужно искать, он уже есть на предприятии. Лизинговая компания выкупает имущество и сдаёт его в аренду одному и тому же клиенту. И оно всё время остаётся в составе основных средств предприятия, а компания получает нужное ей в данный момент финансирование. Поскольку лизинговые платежи в сумме всегда больше, чем выкупная стоимость по договору, получается прибыль. Возвратный лизинг используется для снижения налоговых взносов, сам договор это подразумевает», – прокомментировала «Гудку» заместитель генерального директора Группы компаний «Русмикрофинанс» Анастасия Локтионова.

Крупную сделку провели компания «Газпромбанк Лизинг» и ООО «ТрансЛес» (входит в группу компаний «РусТрансКом»). В апреле они подписали договор на 10 лет о финансировании на сумму более 1 млрд руб. на приобретение порядка 400 платформ для перевозки леса и пиломатериалов, которые выпускает Рославльский вагоноремонтный завод.

По мнению генерального директора АО «Газпромбанк Лизинг» Максима Агаджанова, объёмы перевозок леса и пиломатериалов показывают стабильный рост последние годы, что влечёт за собой спрос в сегменте железнодорожных перевозок, в частности на специализированный состав. Но в «РусТрансКоме» отказались сообщить, на каких направлениях будут использоваться новые платформы.

«В 2018 году объём лизингового бизнеса продолжит расти на уровне 10–20%, а поддержку рынку будут оказывать госпрограммы по субсидированию лизинга и дальнейшее восстановление экономики. Положительная тенденция в сфере приобретения подвижного состава сохранится как минимум до начала осени 2018 года, однако затем нельзя исключать возможности наступления стагнации. В целом, согласно опросу, который был проведён RAEX («Эксперт РА»), на рост нового бизнеса своих компаний в текущем году рассчитывает 84% представителей лизингового рынка», – резюмировал Руслан Коршунов, директор по банковским рейтингам рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»).




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024