11 мая 2018
Указ Путина о развитии страны до 2024 года
Глава государства определил задачи транспортной отрасли на ближайшие шесть лет.
Президент России Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Документ, в частности, предполагает модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также существенный рост транзита по сети ОАО «РЖД».
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что практически в каждом разделе указа сформулированы требования, касающиеся деятельности ОАО «РЖД».
«К 2024 году объём контейнерных железнодорожных перевозок должен возрасти в четыре раза, пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – в полтора (до 180 млн тонн в год), срок транспортировки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ страны – сократиться до семи дней. Уверен, что компания справится с этими задачами», – подчеркнул Олег Белозёров.
Вчера на правительственном совещании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что для реализации пунктов указа «определённые коррективы нужно будет внести и в бюджетный процесс, причём в достаточно сжатые сроки».
По словам первого заместителя финансового директора ПАО «ТрансКонтейнер» Андрея Жемчугова, задача по доставке транзитных контейнеров до границ с ЕС за неделю вполне осуществима, учитывая положительный опыт РЖД – продукт «Транссиб за 7 суток».
«Также есть опыт прохождения магистрали и за шесть дней. Задача увеличения объёма контейнерного транзита в четыре раза амбициозная, но тоже решаемая – для этого потребуется совместная работа ОАО «РЖД», операторов подвижного состава, а также причастных министерств и ведомств. Этим структурам сообща предстоит решить целый комплекс задач, связанных как с совершенствованием технологии работы железнодорожного транспорта и развитием транспортно-логистической инфраструктуры, так и с устранением ряда регуляторных и административных барьеров на национальном и международном уровне», – сообщил топ-менеджер «ТрансКонтейнера».
Директор экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает четырёхкратный рост объёма контейнерных перевозок достаточно амбициозной задачей.
«В первую очередь это серьёзный вызов для инфраструктурного комплекса. Сейчас увеличение потока контейнеров вдвое приведёт к тому, что другим грузам придётся встать в очередь. Однако параллельно с задачей увеличения контейнерных перевозок ставится задача расширить пропускные способности Транссиба и БАМа в полтора раза – как раз этот фактор должен позволить всем грузам уместиться на этих транспортных артериях. Но есть ещё и вызов для маркетологов – будет ли спрос на такой объём контейнерных перевозок между Азией и Европой через сеть РЖД. Основные объёмы таких грузов из Китая в Европу идут морем – как вокруг Африки, так и через Суэцкий канал по известным схемам с предсказуемыми ценами и сроками доставки. При этом большинство товаров не нуждается в кратчайших сроках доставки: европейские торговые центры заполняются текстилем и электроникой азиатского производства, как правило, без аврального режима», – отметил эксперт.
В то же время за новые объёмы скоропортящихся товаров, грузов, предназначенных для срочной заводской комплектации, а также посылок (особенно учитывая темпы развития электронной коммерции) железнодорожники вполне могут побороться.
«Для решения поставленной задачи необходимы вложения в инфраструктуру (на модернизацию БАМа и Транссиба с развитием провозных и пропускных способностей только в 2018 году предполагаются инвестиции РЖД на сумму 86,2 млрд руб.), а также позитивные институциональные преобразования. Необходимо ускорение проведения таможенных процедур, а также ускорение рассмотрения хозяйственно-арбитражных дел – при таких объёмах перевозок, к сожалению, часто что-то пропадает, и по каждому обращению требуется оперативное и единообразное реагирование арбитражей», – резюмировал Михаил Блинкин.
Оригинал публикации на сайте «Гудок»
назад
|