:: Главная » Новости Ж/Д »  

ДЛЯ ВЫВОЗА УРОЖАЯ НАДО ПОТРАТИТЬ НА ВАГОНЫ ДО 86 МЛРД РУБ.

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1563

"Магистр-Контроль", версия 924

"Магистраль", версия 378

"Магистр-Информ", версия 1193

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1332

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1322

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 мая 2018


Для вывоза урожая надо потратить на вагоны до 86 млрд руб.



Чтобы выполнить указание Владимира Путина и поднять экспорт продукции агропрома до $45 млрд к 2024 году, железнодорожным операторам придется потратить на новые зерновозы 79–86 млрд руб. и примерно столько же отдать лизинговым компаниям, рассчитал Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ). Потребность в закупках можно снизить, отменив запрет на эксплуатацию старых вагонов. Но другие эксперты отмечают, что доля зерна в агроэкспорте может снизиться сильнее, чем ожидает ИПЕМ, и тогда столь большие инвестиции в новые вагоны могут не понадобиться.


ИПЕМ подсчитал парк вагонов-зерновозов, который потребуется к 2024 году для экспорта продукции АПК на уровне, обозначенном в майских указах президента ($45 млрд). По оценкам экспертов, если в 2017 году доля зерна в агроэкспорте составляла около 36% ($7,4 млрд из $20,5 млрд), то к 2024 году она может снизиться до 25–30%, то есть до $11,25–13,5 млрд. В таком случае потребуется увеличить парк на 10–12 тыс. зерновозов — на 52–82% больше, чем в 2017 году. С учетом планового списания 18 тыс. вагонов в 2018–2024 годах закупить придется еще 22–24 тыс. зерновозов.

Вагоностроители не считают эту цифру недостижимой. В Объединенной вагонной компании (ОВК) “Ъ” сообщили, что ее мощности позволяют выпускать 5 тыс. зерновозов в год. На Уралвагонзаводе (УВЗ) говорят, что в этом году запустили цех по выпуску хопперов, где можно делать и зерновозы. Пока его мощность 1,2 тыс. вагонов в год, но есть планы по увеличению.

Участники рынка зерна опасаются, что зерновозов им не хватит уже в 2019–2020 годах (см. “Ъ” от 30 марта). По оценке гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, по итогам этого сезона Россия может экспортировать около 52 млн тонн зерна, а к 2024 году при прочих равных — 58–60 млн тонн. По данным источников “Ъ”, аграрии боятся не столько будущего дефицита вагонов, сколько нехватки дешевого транспорта.

Согласно материалам февральского совещания в ОАО РЖД, цена нового зерновоза в 2016 году составляла 2,85 млн руб. без НДС за штуку, в 2017 — уже 3,3 млн руб., а в 2018 году достигнет 3,49 млн руб. Ценовой прогноз на 2020 год — 3,79 млн руб., на 2023 — 4,21 млн руб. Расчеты ИПЕМ строятся на стоимости зерновоза в 3,6 млн руб. Как пояснили “Ъ” в институте, это средняя по рынку цена зерновозов за три месяца 2018 года без НДС. Суммарные инвестиции в закупку парка составят 79–86 млрд руб., подсчитал ИПЕМ, отметив, что лизинговая нагрузка на операторов вагонов дополнительно составит 70–100% от этих объемов.

В ИПЕМ говорят, что высокая цена зерновозов и условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут существенно поднять стоимость услуг операторов, но считают, что отмена запрета на эксплуатацию старых вагонов значительно снизит потребность в закупках парка. Смягчения запрета или его синхронизации с планами списаний требовали и зерновики.

Рекордно высокий уровень ставок аренды зерновозов в 2018 году (более 2 тыс. руб. в сутки) обусловлен сочетанием рекордов по урожаю, переходящим остаткам зерна и экспорту, а также запуском субсидирования железнодорожного тарифа, который усилил дефицит парка в удаленных регионах, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «При развитии маршрутизации перевозок зерна, ускорении оборота зерновозов, консолидации парка уровень арендных ставок стабилизируется в 2018 году и будет постепенно снижаться в 2019 году»,— уверен эксперт. Предпосылки повышения ставок в 2020–2022 годах выше уровня 2018 года отсутствуют, добавляет он.

Дмитрий Рылько считает, что при агроэкспорте в $45 млрд доля в нем зерна к 2024 году скорее всего снизится сильнее, чем рассчитывает ИПЕМ,— до 20–25%, остальные объемы могут прийтись на растительные масла, шроты, переработанную рыбу, бакалею и пр. Господин Рылько сомневается в необходимости существенного увеличения числа зерновозов для достижения заявленного экспорта. «Нужно учитывать, что в предэкспортные операции вовлечены не только зерновозы, но и автотранспорт, и баржи,— говорит он.— Кроме того, есть серьезный резерв повышения эффективности использования парка». Эксперт считает, что надо увеличивать скорость загрузки на элеваторах и разгрузки, наращивать локомотивную тягу, формировать «зерновые экспрессы» и маршрутные отправки.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024