18 сентября 2018
Контейнеры проиндексируют
Новый показатель проинформирует грузовладельцев о возможностях инфраструктуры на ключевых маршрутах
ОАО «РЖД» анонсировало внедрение в практическую эксплуатацию контейнерного индекса ERAI (Eurasian Rail Alliance Index), разработанного совместно с АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие ОАО «РЖД», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы»).
Новый инструмент повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, этот индекс является своеобразным железнодорожным аналогом шанхайского контейнерного грузового индекса и мирового контейнерного индекса.
«Я полагаю, что его практическое внедрение позволит существенно повысить конкурентоспособность транзитных перевозок контейнеров между Китаем и Европой», – подчеркнул топ-менеджер РЖД.
Как рассказал «Гудку» директор по развитию бизнеса компании ОТЛК ЕРА Михаил Селютин, индекс ERAI – это композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре по территории стран Евразийского экономического союза в сообщении Китай – Евросоюз и Евросоюз – Китай.
«ERAI отражает средневзвешенную стоимость перевозки 40-футового контейнера на колее 1520 мм коридора «Граница КНР – граница Евросоюза». Маршрут проходит через Казахстан, Россию и Беларусь в направлениях Азия – Европа и Европа – Азия. Значение индекса зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются инфраструктурные тарифы, стоимость фитинговых платформ, скорость движения и время в пути, сезонность и загруженность инфраструктуры. Кроме того, значение индекса чувствительно к процессам на конкурентном рынке морского фрахта», – отметил Михаил Селютин.
По его словам, внедрение ERAI – это фактически первая попытка создать биржевой индекс на железнодорожной инфраструктуре. Базовые цели, преследующие создание железнодорожного индекса, во многом схожи с идеологией международного контейнерного индекса (World Container Index, WCI) и шанхайского контейнерного индекса (Shanghai Containerized Freight Index, SCFI).
«Индекс ERAI повысит информированность грузовладельцев о возможностях инфраструктуры и прозрачность ценообразования на ключевых направлениях транзитных железнодорожных перевозок. Благодаря этому индексу повысится и доступность инфраструктуры для обслуживания максимального количества грузовладельцев», – пояснил топ-менеджер ОТЛК ЕРА.
В ОТЛК также предполагают, что новый индекс будет способствовать серьёзному увеличению объёма транзитных перевозок и получению долгосрочных финансово-экономических эффектов для грузовладельцев.
Председатель правления Российского международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв уверен, что новый инструмент будет пользоваться популярностью у клиентов, если он будет отображать ситуацию на сети в реальном времени.
«Кроме того, было бы полезно распространить действие индекса и на другие транзитные коридоры – через Забайкальск и Наушки, это сделает индекс более объективным. Везде есть свои нюансы, и клиенту было бы интересно узнавать о них оперативно, чтобы выбирать наиболее удобное предложение в определённый момент времени», – подчеркнул Мирослав Золотарёв.
Руководитель аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов встретил инициативу с осторожностью.
«В этой области много подводных камней. К примеру, обнародование средневзвешенной стоимости перевозки 40-футового контейнера наглядно покажет, что отправители крупных партий платят за перевозку меньше, а малые компании, соответственно, больше. Солидная разница в ставках может огорчить мелких клиентов из Китая, а давление таких компаний может быть подчас весьма чувствительным», – считает эксперт.
Кроме того, по его словам, для индексирования выбран слишком малый сегмент, по сути, только базовый маршрут ОТЛК (Достык/Алтынколь – Брест).
Оригинал публикации на сайте «Гудок»
назад
|