:: Главная » Новости Ж/Д »  

«РЕФСЕРВИС» ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ИНВЕСТПРОГРАММУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант", версия 1192

"Магистр-Информ", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1050

"Магистраль", версия 116

"Мастер СВХ", версия 259

"Программа САО ГТД", версия 1078

"Диспетчер ТС", версия 382

"Магистр-Контроль", версия 697

"Магистр-Эксперт", версия 373

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

"Магистр Отчётов", версия 77

 

все последние версии 

 

08 октября 2018


«Рефсервис» формирует новую инвестпрограмму



В канун продажи входящий в ОАО РЖД «Рефсервис» формирует новую инвестпрограмму. Компания вложит около 12 млрд руб. преимущественно в ближайшие три года в модернизацию энергоустановок для рефрижераторных контейнеров и закупку или аренду фитинговых платформ, в том числе для закрытия потребностей Maersk, с которой заключено соглашение о перевозке скоропортящихся грузов для торговых сетей РФ. Но аналитики считают, что «Рефсервису» будет сложно конкурировать в этом сегменте с автотранспортом.


«Рефсервис» (входит в ОАО РЖД, занимается перевозкой в рефрижераторном и изотермическом подвижном составе) 4 октября заключил соглашение с датской Maersk (одна из крупнейших в мире компаний по морским грузоперевозкам, в первую очередь контейнеров) по перевозке скоропортящейся продукции от портов вглубь страны. В Maersk комментировать сделку не стали, но источник, близкий к компании, подтвердил, что протокол о взаимопонимании подписан. Он не предполагает эксклюзивности, но Maersk будет предлагать услуги «Рефсервиса» своим клиентам.

Как пояснил “Ъ” топ-менеджер «Рефсервиса» Юрий Ким, Maersk более двух лет разрабатывала программу перевозки скоропортящихся грузов в собственных рефконтейнерах в центральную часть России, на Урал и в Сибирь для торговых сетей. «Полгода назад мы начали консультации о совместной реализации данной программы,— рассказывает господин Ким,— а сейчас заключили соглашение, по которому "Рефсервис" становится стратегическим партнером в ее реализации».

Речь идет о традиционных для Maersk направлениях и продукции: бананы, в основном через Санкт-Петербург, цитрусовые (порты Азово-Черноморского бассейна) и рыба с Дальнего Востока. «В дальнейшем мы планируем избавиться от перетарки груза в порту, исключая нарушения температурного режима, сроки и затраты на данные грузовые операции»,— уточнил Юрий Ким. К вопросу взаимных обязательств, добавил он, компании могут вернуться позже. Чтобы обеспечить потребности Maersk, «Рефсервису» нужны 30 сцепов, каждый из 18 80-футовых фитинговых платформ и служебно-дизельного вагона. «"Рефсервис" располагает самым крупным парком дизель-генераторных установок, однако среди них устаревшие модели, каждую сопровождают два механика,— рассказывает Юрий Ким.

— Мы собираемся провести модернизацию установок и перевести их в автономный режим без сопровождения». Сейчас у компании часть установок в холодном резерве, но, помимо Maersk, другие участники рынка тоже просят предоставить установки, поэтому «Рефсервис» намерен восстановить 94 служебно-дизельных вагона. Как пояснил Юрий Ким, новая установки (35 млн руб.) не окупается, тогда как расходы на модернизацию могут составить только 6 млн руб.

Также «Рефсервису» нужны дополнительно 540 80-футовых фитинговых платформ. Компания закладывает эти инвестиции в стратегию развития, однако, отмечает топ-менеджер, «есть концепция ОАО РЖД, требующая увеличения синергии между дочерними обществами». Поэтому «Рефсервис» не исключает синергии в части фитинговых платформ с «Трансконтейнером», поясняет господин Ким. «Трансконтейнер» выставлен на продажу, аукцион планировали провести в апреле, однако после смены правительства в мае процесс затормозился.

Инвестиции, определенные стратегией развития «Рефсервиса» до 2025 года, оцениваются в 11,7 млрд руб., рассказывает Юрий Ким, но сконцентрированы они будут в ближайшие три года. При этом на ноябрь намечен конкурс по продаже акций «Рефсервиса», то есть уже в ближайшие время у компании могут появиться новые акционеры со своим видением бизнеса. Концепцию восстановления рыночных позиций «Рефсервис» отдал на экспертизу, завершение которой ожидается в конце октября. Далее план будет представлен ОАО РЖД и, возможно, реализацию данной стратегии будут осуществлять новые инвесторы, признает топ-менеджер.

«Идея по предоставлению комплексной мультимодальной услуги, исключающей перетарку контейнеров в портах, весьма перспективна, однако выиграть конкуренцию с автотранспортом крупнейших торговых сетей будет крайне сложно из-за жестких требований ритейлеров по срокам и ритмичности доставки»,— говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он отмечает также потенциал модернизации дизель-генераторных установок и перевода их в безэкипажный режим: перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах в 2018 году растут на 10% и с учетом списания парка рефрижераторных вагонов (в 2018–2020 годах подлежит списанию 900 из 1143 единиц) в 2019–2020 годах увеличатся еще не менее чем на 30%.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2018