:: Главная » Новости Ж/Д »  

ГРУЗООТПРАВИТЕЛИ ПРОТИВ ПРОДЛЕНИЯ ЭКСПОРТНОЙ НАДБАВКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

12 октября 2018


Грузоотправители против продления экспортной надбавки



Крупные грузоотправители выступили против планов РЖД по сохранению экспортной надбавки в 8% 2019–2021 годах, которую должны были отменить с 2019 года. По словам источников “Ъ”, металлурги и химики обратились в правительство с просьбой не поддерживать инициативу монополии. В письме «Русской стали», объединяющей крупнейших металлургов РФ, утверждается, что таким образом ОАО РЖД нарушает «компромиссные договоренности», достигнутые на совещании у премьера Дмитрия Медведева, приказ ФАС и идет в разрез с целью наращивания экспорта в майских указах президента.


Сохранение экспортной надбавки ОАО РЖД в 8% на 2019—2021 годы противоречит ранее принятым решениям ФАС и правительства, следует из письма президента ассоциации «Русская сталь» (объединяет крупнейших игроков черной металлургии РФ), основного владельца НЛМК Владимира Лисина вице-премьеру Максиму Акимову от 10 октября (копия есть у “Ъ”).

Источники “Ъ” среди металлургов подтвердили подлинность документа. По словам господина Лисина, включение пункта о сохранении надбавки в долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО РЖД полностью противоречит приказу ФАС от 13 июля, согласно которому с 2019 года надбавка должна быть отменена, а также «компромиссным решениям», среди которых отмена повышающего коэффициента с 2019 года и принцип «инфляция минус», принятым на совещании о тарифном регулировании железнодорожного транспорта под руководством премьера Дмитрия Медведева 5 декабря 2017 года.

Владимир Лисин также подчеркивает, что сохранение надбавки приведет к снижению инвестпрограмм компаний—членов «Русской стали», а также к сокращению объемов экспорта на фоне «беспрецедентного количества действующих и вводимых торговых ограничений». Последнее не соответствует майским указам президента в части увеличения объемов экспорта к 2024 году и основным направлениям деятельности правительства РФ на этот же срок, указывает глава «Русской стали».

Изначально отмена экспортной надбавки на 2019 год обсуждалась в 2017 году как одно из условий предоставления ОАО РЖД пакета дополнительных тарифных надбавок в 2018 году, когда монополия согласовывала с потребителями продление на 2018 год двухпроцентной надбавки на капремонт инфраструктуры и введение надбавки в 1,44% на компенсацию изменений законодательства. Но в начале октября глава монополии Олег Белозеров заявил, что из-за роста курсовых разниц и себестоимости заимствований надбавку следует продлить — на год или на три года. «Волатильность валюты, курсовую разницу мы бы хотели предложить компенсировать тем, чтобы не отменять восьмипроцентную надбавку на экспортные перевозки,— говорил он.— Мы бы хотели на следующий год предложить ее оставить. Все, что едет на экспорт, едет в валюте. Доллар стоил 58, а сейчас стоит 65». В 2017 году ОАО РЖД экспортная надбавка принесла 23 млрд руб. В проект ДПР этот пункт уже вошел в виде продления на 2019–2021 годы.

Владимир Лисин считает аргументацию к курсовой волатильности «не в полной мере обоснованной»: затраты и доходы монополии — в рублях, эти риски не заложены в ДПР, но вообще, «по заявлениям РЖД, хеджируются за счет поступлений от транзитных контейнерных перевозок, номинированных в швейцарских франках».

Источник “Ъ” среди грузоотправителей говорит, что естественная монополия не должна пытаться, как государство, получить долю в прибыли от тех, кого перевозит. У металлургов, производителей удобрений, угольщиков хорошая конъюнктура, компании получили прибыль, вышли из офшоров, заплатили налог, говорит он. «Причем тут железная дорога? Вслед за ней по той же логике должны прийти с повышением тарифа водоканалы, энергетика!»— восклицает источник. Государство должно обеспечить развитие инфраструктуры, чтобы не было ограничений, а этого не происходит, говорит он. Надбавки вводились на все экспортные грузы по причине ограниченной провозной способности на два года, напоминает собеседник, добавляя, что, по сути, говорилось о повышающем тарифе при наличии альтернативных путей доставки, но никаких альтернатив не было, а надбавку ввели. ОАО РЖД собрало несколько десятков миллиардов рублей, но направило их не на расшивку. Чтобы не затягивать спор, было решено сохранить целевые 2% и 1,5%, напоминает источник “Ъ”. Сохранение эксплуатационной надбавки – попытка развалить все соглашения, сложные и ценные для всех участников, кроме того, под вопросом и ДПР, так как по ней не будет долгосрочного тарифа, заключает он.

По словам четырех источников “Ъ” в отрасли, недовольство инициативой ОАО РЖД проявили и другие крупные грузоотправители, в частности, химики и угольщики. Собеседники “Ъ” говорят, что аналогичное «Русской стали» письмо должно было отправить объединение производителей удобрений РАПУ на имя вице-премьера Дмитрия Козака. Получить комментарии РАПУ и представителя вице-премьера пока не удалось.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024