:: Главная » Новости Ж/Д »  

НОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ НАКЛАДНАЯ УПРОСТИТ ЭКСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 375

"Мастер СВХ", версия 323

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

24 октября 2018


Новая электронная накладная упростит экспортные перевозки



С 1 января 2019 года участники перевозочного процесса смогут оформлять в цифровом виде грузовые железнодорожные накладные, таможенные и налоговые декларации по экспорту грузов в международном сообщении. Список стран, куда можно экспортировать грузы, используя безбумажный формат, должен быть сформирован за оставшееся до Нового года время.  


В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) на прошлой неделе состоялось заседание, на котором РЖД совместно с органами налоговой и таможенной служб представили электронную технологию взаимодействия всех участников перевозочного процесса по переводу экспорта грузов железнодорожным транспортом в цифровой формат.

Заместитель главного инженера ЦФТО ОАО «РЖД» и координатор проектов по электронным грузовым перевозкам Юрий Суродин рассказал, что инфраструктура применения электронных документов ОАО «РЖД» сформирована достаточно давно, порядка 10 лет назад. Какое-то время эти процессы были слишком разрозненными, не было единой системы. «До настоящего времени шла работа по обеспечению внутренних ведомственных интересов, и, как правило, интересы всего бизнес-сообщества отходили подчас на второй план. Но после того, как приобрели достаточный опыт, мы поставили вопрос, можем ли представить комплексный электронный сервис для всех участников перевозок, который был бы интересен всем: и участникам ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), и контролирующим органам, и самому национальному перевозчику, и организациям, которые оказывают услуги перевозок.

Компания для себя сформулировала задачу, на решение которой отвела не более трёх с половиной лет. Она заключается в том, чтобы перевозки, которые осуществляются через Россию, будь то из Китая в Германию или из Германии в Китай, должны производиться по электронным перевозочным документам. Электронная железнодорожная накладная должна иметь цифровую подпись в соответствии с законодательством страны, в которой эта перевозка начата, далее по схеме доверенной третьей стороны, в соответствии с законодательствами каждой страны, юридически подтверждается значимость этих железнодорожных документов. Электронные документы доступны всем контролирующим органам стран, через которые производится перевозка».

В ОАО «РЖД» разделили работу на три этапа, один из которых компания реализовала и завершила.
«Первый этап – экспортная перевозка в комплексном электронном взаимодействии. Подчеркну, что речь идёт пока только об экспортных перевозках. Мы выбрали для себя определённое пилотное направление, согласовали участников эксперимента (туда вошли все производители минеральных удобрений, которые экспортируются в Финляндию). И мы базировались на постановлениях РФ о совершенствовании таможенного и налогового администрирования России, но на определённом этапе этого нам показалось мало. Нам нужно согласовывать форматы электронных документов между таможенными и налоговыми органами, с одной стороны, а с другой – мы работаем в международном праве СНГС и должны были сформировать электронные форматы документов, которые бы приняли остальные страны», – рассказал представитель компании.

По словам Юрия Суродина, чтобы найти компромисс всех заинтересованных сторон, понадобилось издание специального поручения правительства, к которому приложен план мероприятий. Дальше все органы исполнительной власти, РЖД и участники эксперимента работали в строгом соответствии с этим планом. Согласовали формат электронных документов, подготовили временные нормативные документы, которые позволили бы федеральным органам исполнительной власти работать в этом формате. ОАО «РЖД» подготовило свои технические комплексы таким образом, чтобы эти перевозки можно было осуществлять.

«В соответствии с поручением правительства провели масштабные эксперименты по перевозке порядка 6 млн тонн грузов в год в направлении Финляндии при общем экспорте 16 млн тонн в год», – сообщил Юрий Суродин.

Следующей задачей РЖД является перевозка по транзитным коридорам с использованием электронных накладных. Компания уже осуществляла перевозки грузов в контейнерах и порожних с применением безбумажных технологий контейнеров из Калининграда через Литву, Белоруссию, Россию в направлении Казахстана. На прошлой неделе к этим странам прибавилась Латвия, до конца года собираются присоединиться Эстония и Финляндия.

Заместитель начальника Департамента налоговой политики и методологии налогового учёта ОАО «РЖД» Денис Полехин отметил, что если бизнес в своей работе уже использует электронные документы, то и контролирующие органы эти документы должны принимать и использовать, а не заставлять придумывать какие-то новые «сущности».
«При переходе на эту систему, если налогоплательщик предоставляет реестры подтверждающих документов, то при истребовании не нужно предоставлять декларацию с отметкой таможенного органа с места убытия груза. Не требуется повторного представления контрактов экспортёров: если это долгосрочный контракт, в налоговых органах он уже есть. И если экспорт товаров железнодорожным транспортом осуществляется по электронной накладной, то теперь можно представлять эту накладную по утверждённому формату, который мы ждём от таможенных и налоговых органов до конца года», – добавил господин Полехин.

Заместитель начальника управления информационного обеспечения ФНС России Дмитрий Краснов добавил, что данная технология уменьшает издержки как налоговых органов, так и бизнеса. «Раньше к нам возили бумажные экземпляры документов. Со стороны бизнеса средства тратились на подготовку, оформление и доставку бумаг, а ФНС потом несла издержки за хранение и т.д. Но с 1 января не нужно будет иметь ни одного бумажного экземпляра документов для подтверждения нулевой процентной ставки НДС для налоговых органов», – пояснил он.

Заместитель исполнительного директора СРО Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский отметил, что электронный документооборот значительно упростит существующую таможенную систему.

По словам начальника департамента АО «ПГК» Алексея Кутимского, с точки зрения операторов это крайне важные изменения. «Первый плюс – отсутствие бумажных перевозочных документов.

Второй плюс – подтверждение нулевой ставки в электронном формате, так как сейчас оно идёт только на бумаге, в связи с чем приходится собирать копии перевозочных документов, ксерить их, везти в налоговые органы», – заметил он.

Завкафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» Российского университета транспорта (МИИТ) Галина Бубнова отметила, что совершенствование таможенного и налогового администрирования в РФ потребует не только тиражирования электронного сервиса, но и перевода в цифровой формат аналитики для обеспечения бесшовных технологий государственного администрирования и управления бизнесом в цифровой экономике, а также внесения соответствующих корректировок в образовательные программы подготовки бакалавров и специалистов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».




Оригинал публикации на сайте «Гудок»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024