:: Главная » Новости Ж/Д »  

ВЛАСТИ И РЖД РАДИКАЛЬНО ПЕРЕСМОТРЕЛИ ПРОЕКТ МАГИСТРАЛИ ВОКРУГ ПЕРМИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 375

"Мастер СВХ", версия 323

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 апреля 2019


Власти и РЖД радикально пересмотрели проект магистрали вокруг Перми



Масштабный совместный проект краевых властей и РЖД — Северный обход Перми оказался слишком дорогим. Проект был радикально пересмотрен в сторону отказа от строительства дополнительных протяженных железнодорожных путей. Вместо этого мостом в районе КамГЭС будут соединены существующие перегоны на берегах Камы. Также оказались неизвестными окончательные сроки закрытия движения по Горнозаводской линии — это связано с готовностью запуска скоростного трамвая вместо городской электрички. Против строительства обхода выступали жители поселков Тупица, Заозерье и Глушата, опасавшиеся, что он пройдет вблизи жилых домов. Эксперты считают, что краевые власти и РЖД при принятии решения в основном руководствовались экономической целесооб­разностью.


Вчера Пермь посетили заместитель гендиректора ОАО «РЖД» по вопросам капитального строительства Андрей Макаров и руководитель Свердловской железной дороги Иван Колесников. Они провели рабочее совещание с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым и членами краевого правительства.

Как сообщил журналистам господин Макаров, по итогам совещания было принято решение изменить запланированное расположение железнодорожного моста через Каму в рамках Северо-Западного железнодорожного обхода Перми. По словам топ-менеджера РЖД, предыдущие варианты, предусматривающие строительство моста в районе Пальников, «не являлись оптимальными». «Из-за большого количества селитебных территорий (земель предназначенных для жилой и общественно-деловой застройки.— “Ъ-Прикамье”) и необходимых изменений трассировки в связи с наличием горнолыжного курорта стоимость проекта вышла за параметры, пре­дусмотренные в долгосрочной программе развития. Поэтому мы посмотрели менее дорогостоящий вариант»,— пояснил господин Макаров.

По его словам, в настоящий момент мост планируется построить «чуть ниже Камской ГЭС». Андрей Макаров отметил, что стоимость нового проекта практически в два раза меньше строительства моста в районе Пальников. В пресс-службе Свердловской железной дороги уточнили, что участок железнодорожного пути соединит существующие линии на перегонах Кабельная — Левшино (правый берег Камы) и Балмошная — Левшино (левый берег Камы). По предварительным оценкам, стоимость строительства объекта — примерно 25 млрд руб. Протяженность обхода составит около 5 км, в том числе мостовой переход через Каму — 1 км. Для сравнения, предыдущие варианты предусматривали строительство 30–40 км новых железнодорожных путей.

Губернатор Пермского края Максим Решетников, в свою очередь, отметил, что новый вариант расположения моста «затрагивает меньше людей». «В этом районе нет приусадебных участков»,— пояснил глава региона. По его словам, построить объект планируется к 2023 году.

Среди других обсуждаемых проектов — развитие транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Пермь II и Мотовилиха и ликвидация железнодорожного движения по Горнозаводской ветке в пределах центра Перми.

Как рассказал Максим Решетников, закрытие ветки будет происходить в два этапа: прекращение движения на участке Пермь I — Пермь II, а затем на участке Пермь I — Мотовилиха.

Первый этап связан с запуском на городской набережной скоростного трамвая (на месте существующих железнодорожных путей) и строительством разворотного кольца на Перми I, второй — со строительства ТПУ в Мотовилихе. «На первом этапе в связи с запуском на этом участке трамвая возникнет небольшой временной лаг. Сейчас мы собираемся этот лаг максимально сократить, поэтому решение о закрытии движения не было принято в прошлом году. После запуска трамвая люди смогут доехать до Перми I на электричке и сразу пересесть на другой транспорт»,— пояснил губернатор. «На втором этапе такая же схема с ТПУ Мотовилиха, по которому мы уже начинаем предпроектные исследования»,— добавил господин Решетников.

По его словам, окончательное решение о сроках закрытия участка железнодорожной ветки будет принято на совещании в июне. «Ждем ряда бумаг и подтверждений.

Мы будем принимать итоговое решение только после того, как станем понимать, что готовы в кратчайшие сроки приступить к строительству инфраструктуры для запуска трамвая. У нас нет задачи закрыть движение, мы хотим создать новую транспортную инфраструктуру»,— заявил губернатор.

Ранее планировалось прекратить движение между станциями Пермь I и Пермь II уже осенью этого года.

Говоря о транспортно-пересадочных узлах Пермь II и Мотовилиха, Иван Колесников заявил, что эти объекты будут проектироваться, строиться и запускаться одновременно. Начальник СвЖД отметил также, что ТПУ Мотовилиха будет строиться на средства РЖД и бюджета Пермского края. Стоимость и сроки реализации проектов представители РЖД не сообщили.

Проект Северного обхода Перми, напомним, возник в 2017 году в связи с планами краевых властей по реновации пространства вдоль набережной Камы. Еще одной причиной для реализации проекта стало увеличение объемов производства на предприятиях Березниковско-Соликамского промышленного узла, для которых пропускная способность действующего железнодорожного моста на КамГЭС уже недостаточна. Стоимость размещения Северного обхода Перми в районе Пальников вместе с расходами на строительство моста оценивалась в сумму около 40 млрд руб.

Против строительства моста и железнодорожных путей выступали жители поселков Тупица, Заозерье и Глушата, опасавшиеся, что Северный обход будет проходить вблизи жилых домов.

Политтехнолог Олег Борисенко считает, что краевые власти и РЖД при принятии решения в основном руководствовались экономической целесообразностью. «Конечно, протесты жителей наверняка тоже повлияли это решение, но вряд ли были определяющим фактором. В этом случае снятие социального напряжения не цель, а скорее бонус к более экономичному решению»,— считает эксперт.




Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024