17 июля 2019
Железнодорожные перевозчики рыбы говорят об убытках
Операторы изотермического подвижного состава отмечают, что разоряются и теряют средства, необходимые для того, чтобы подвести на Дальний Восток вагоны к сентябрю-октябрю, когда придет путина. В прошлом году, по данным Росрыболовства, вагонов в путину не хватило. Операторы просят сблизить тарифы на хладотранспорт и обычные вагоны и контейнеры и дать субсидии на перевозки рыбы, а пока смотрят на возможность перевозки рыбы морем. В ОАО РЖД отмечают, что необходимо получить гарантии объемов поставок при выравнивании тарифов.
Операторы изотермического подвижного состава говорят, что к путине 2019 года они могут не найти средства для подвоза на Дальний Восток необходимого количества специализированных вагонов. Эта позиция прозвучала 15 июля на совещании по железнодорожным перевозкам скоропортящейся продукции в Госдуме.
По данным операторов, перевозки скоропортящейся продукции с Дальнего Востока по железной дороге неуклонно снижаются. «За пять месяцев 2019 года с Дальнего Востока отправлен на 13% меньший объем, чем в 2018 году,— говорит президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев.— Причем в вагонах — в рефсекциях, вагонах-термосах — падение на 27%. Май к маю — все падение на 13%, в вагонах — на 28%. Идет, правда, рост в рефконтейнерах (6%), но в общем объеме, который имеет тенденцию к снижению». По его словам, операторы специализированного подвижного состава терпят убытки: в 2017 году — 450 млн руб., в 2018-м — 280 млн руб., за пять месяцев 2019 года — 100 млн руб.
Оригинал публикации на сайте«Коммерсант.ru»
назад
|