18 июля 2019
О заседании Комитета Европарламента по транспорту и туризму
На заседании учрежденного в июле 2019 г. Комитета Европарламента по транспорту и туризму (TRAN) были представлены перспективные оценки развития смешанных железнодорожно-автомобильных перевозок на европейском транспортном рынке.
Необходимость более интенсивного развития рынка перевозок грузов железнодорожным транспортом продиктована требованием снижения выбросов в атмосферу, а также в связи с глобальным изменением климата. В настоящее время транспорт считается единственным сектором экономики в странах ЕС, где начиная с 1990-х годов не снижены выбросы CO2 в атмосферу. Должным образом не решаются и другие проблемы, связанные с ухудшением состояния дорожной инфраструктуры, автомобильными пробками и т. п.
Согласно прогнозам экспертов, к 2030 г. ожидается удвоение рыночной доли объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на территории стран Евросоюза. Для достижения столь амбициозной цели необходимо в 3 раза по сравнению с текущим уровнем увеличить долю на транспортном рынке интермодальных перевозок грузов с участием железнодорожного транспорта.
По данным Международного союза по смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам (UIRR), интермодальные перевозки в Европе начали развиваться в 1950-е годы, когда число грузовиков достигло недопустимо высокого уровня, особенно в регионе Альп. Дальнейшему развитию грузовых интермодальных перевозок способствовал мировой энергетический кризис, начавшийся в 1973 г. Первая директива Европейского экономического сообщества (ЕЭС) по комбинированным перевозкам, согласно которой автомобильное плечо в интермодальном сообщении было сведено к минимуму, была принята в 1975 г.
Оригинал публикации на сайте журнал «Железные дороги мира»«ОАО «РЖД» »
назад
|