09 апреля 2021
РЖД видят всплеск интереса к перевозке по железной дороге после инцидента в Суэцком канале
ОАО «Российские железные дороги» видят всплеск интереса со стороны зарубежных компаний к перевозке по железной дороге после инцидента в Суэцком канале в марте. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Алексея Шило.
«Видим всплеск интереса, это пока всплеск, который, может быть, не выразился прямо в заявках, но очень много наших зарубежных партнеров начали интересоваться нашими возможностями по перевозкам», - сказал он.
Перевозки через Суэцкий канал осуществляются, как правило, на основе долгосрочных, а не спотовых контрактов, поэтому быстрого переключения грузоотправителей на железную дорогу ожидать не стоит, считает Алексей Шило. Тем не менее, ситуация с блокировкой канала заставляет компании оценивать свои риски, и они будут больше заинтересованы в диверсификации поставок.
ОАО «РЖД» с 2011 года не корректировали тарифы на транзит контейнеров по территории России. В то время как росла стоимость морских перевозок, стоимость транспортировки по железной дороге оставалась стабильной. Шило уточнил, что перевозка контейнера из Китая в Европу по морю сегодня стоит $5 тыс., а по железной дороге по территории России - 1044 швейцарских франков ($1,8 тыс. по курсу, - прим. Gudok.ru).
В 1 квартале объем транзитных перевозок контейнеров по сети ОАО «РЖД» вырос в 1,7 раза к уровню 1 квартала 2020 года. Перевезено 230 тыс. TEU, сообщал пресс-центр компании.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|