:: Главная » Новости ВЭД »  

КОНТРОЛЬ В ПОРТАХ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

04 декабря 2016


Контроль в портах



Верховный Суд удовлетворил иск Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга (АМА СПб) к Минтрансу, в котором первые требовали снять с агентов обязанность доставлять сотрудников государственных контролирующих органов (ГКО) на борт судна за счет судовладельца. Однако в АМА СПб отмечают, что радоваться рано: за Минтрансом ещё остается право подать апелляцию, и противостояние может продолжаться неизвестно сколько.


Морские агенты давно жаловались на несправедливость подпункта 8 п.19 и п. 23 Типовой схемы организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов <...>, утвержденной Минтрансом. По установленному порядку морские агенты обязаны за счет судовладельца доставлять комиссию из сотрудников ГКО (таможни, ПС ФСБ и др.) на борт, что на практике тянет за собой необходимость кормить-поить-одаривать гостей судна, как признаются сами агенты.

Пунктом 20 Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденного правительством РФ, предусмотрено внесение изменений в ведомственный акт Минтранса в части исключения из него требования об обязательной доставке судовладельцами представителей ГКО на борт и обратно со сроком исполнения в 2016 году. Подразумевается, что должностные лица будут сами добираться до судна на транспорте, принадлежащем заинтересованным ГКО, а агенты, если посчитают нужным, могут их подвозить на добровольной основе. Но ведомства, ответственные за реализацию пункта, не считают эту задачу обязательной к выполнению.

На коллективную просьбу трёх ассоциаций морских агентов с отсылкой на пункт 20 Плана Минтранс отвечал, что у государства нет денег взять функцию по доставке комиссии ГКО на себя - слишком много в стране морских портов и терминалов. “По предварительным оценкам, объем дополнительных средств, требующихся из федерального бюджета, будет значительным”, - содержалось в ответном письме.

Минтранс, Роспотребнадзор, Россельхознадзор и ФТС посовещались меж собой и решили, что реализация пункта 20 Плана нецелесообразна, было сказано в ответе.

Агенты Санкт-Петербурга обратились с иском к Минтрансу в Верховный Суд и одержали в нём победу 17 ноября. Но говорить о том, что точка в вопросе того, кто должен оплачивать доставку комиссии ГКО на борт судна, наконец поставлена, ещё рано.

“Я думаю, что последует ответ от Минтранса - скорее всего подадут апелляцию, есть срок до 17 декабря, поэтому мы пока не ликуем. Когда всё закончится, тогда и будет результат, а пока это промежуточный итог, - пояснил ПРОВЭД президент АМА СПб Александр Виноградов. - Если апелляции не будет, то решение вступит в законную силу. Но как это будет выглядеть на практике, я пока не могу предположить. От ведомства потребуется большая работа по корректировке нормативных актов, ведь они заточены под то, что агент доставляет комиссию на борт. Это изменения не ближайшей перспективы, не за сегодня-завтра всё станет по-другому. Госорганам нужно время, чтобы перестроиться”.

В Минтрансе ещё не определились, будут ли подавать апелляцию: в пресс-службе ведомства ПРОВЭД ответили, что решение об обжаловании постановления Верховного Суда пока не принято.



Оригинал публикации на сайте ИА «Провэд»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024