:: Главная » Новости ВЭД »  

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ПО ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ СЗТУ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 


Расширенный поиск...     

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант", версия 1192

"Магистр-Информ", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1050

"Магистраль", версия 116

"Мастер СВХ", версия 259

"Программа САО ГТД", версия 1078

"Диспетчер ТС", версия 382

"Магистр-Контроль", версия 697

"Магистр-Эксперт", версия 373

"Мастер-Ориентир", версия 118

"Мастер Сделок", версия 84

"Магистр Отчётов", версия 77

 

все последние версии 

 

13 июня 2018


Консультативный совет по таможенной политике при СЗТУ



8 июня 2018 года в Санкт-Петербурге на территории АО «Первый контейнерный терминал» состоялось расширенное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), на котором был рассмотрен широкий круг вопросов, предложенных к обсуждению представителями таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), объединённых одной темой – «Пути улучшения позиции России в рейтинге Doing Business на примере морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».


В мероприятии приняли участие первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман, заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Вадим Храбров, начальники таможен СЗТУ, представители ФТС России, крупнейших экспортеров и импортеров в регионе, ассоциаций участников ВЭД, таможенных представителей, Санкт-Петербургской и Ленинградской областной торгово-промышленной палат, Ассоциации Европейского Бизнеса, высших учебных заведений, Ассоциации морских торговых портов России.

Александр Гетман, открывая заседание, отметил актуальность повестки дня и призвал участников активно использовать столь важную информационную площадку для взаимодействия таможни и бизнеса в целях решения проблемных вопросов, в решении которых заинтересован и бизнес, и таможенные органы.

Мероприятиям, проводимым ФТС России по сокращению сроков и издержек при осуществлении таможенного контроля в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, был посвящён доклад Руслана Давыдова. Он также поднял вопрос о необходимости активного участия бизнес-сообщества в этом процессе.

Руслан Давыдов отметил, что в прошлом году Россия поднялась в рейтинге Doing Business по показателю "Международная торговля" с 140-го места на 100-е, и положительно оценил возможности улучшить свои позиции в этом рейтинге.

Повышение оценки стало возможно благодаря системному реформированию таможенной сферы, где взаимодействие государства и бизнеса постепенно трансформировалось. За последние годы в несколько раз сокращены сроки совершения таможенных операций.

Взаимодействие с декларантом осуществляется в электронном виде. Сведения о товарах обрабатываются автоматически, большой процент деклараций уже регистрируется и выпускается без участия инспектора. Бизнес работает с таможней через созданный личный кабинет, все меньше случаев, когда нужно приезжать с бумажными документами на таможенный пост. Отменена обязанность подавать лицензии и другие разрешительные документы. Упрощен порядок уплаты таможенных платежей, централизован учет платежей на едином лицевом счете участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что удобно для него. Внедрен электронный транзит товаров. Информация о выпущенных товарах в режиме онлайн доступна участнику ВЭД как электронный сервис.

Первый заместитель руководителя ФТС России пояснил, что место в рейтинге не самоцель. Скорее это определенный индикатор, который позволяет отслеживать, как меняется ситуация и как меняется ее восприятие за рубежом. Но для создания комфортной среды, удобной для российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и понятной для иностранных инвесторов, безусловно, нужны ориентиры. Таким ориентиром и служит рейтинг Doing Business, известный всему миру. И главная задача в этой области – улучшение делового, инвестиционного климата в России. Таможенная служба реализует комплексную программу развития до 2020 года. За это время в стране будет развернута сеть электронных таможен.

Как отметил Руслан Давыдов, оформление будет сосредоточено в 16 центрах электронного декларирования. Декларант будет контактировать с инспектором только в случае необходимости на постах фактического контроля. Да и инспектор в центрах электронного декларирования не все декларации будет видеть на экране, ведь большая их часть будет выпускаться информационной системой таможенных органов автоматически, без участия человека. Основа этого уже заложена, и сейчас этот глобальный проект реализуется.

Доклад начальника Балтийской таможни Сергея Сенько был посвящен вопросам взаимодействия таможни с участниками бизнес-процессов в порту, в том числе о сведениях из IT-систем бизнес-сообщества, предоставление которых позволит таможенным органам сократить сроки оформления. Сергей Сенько отметил, что на протяжении последних лет основной платформой для реализации и внедрения наиболее передовых технологий являются морские пункты пропуска, как структура, обладающая высокой пропускной способностью, подтвержденной статистикой грузооборота.

При этом пункт пропуска морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» занимает одну из лидирующих позиций среди морских портов Российской Федерации.

Взаимодействие, полная или частичная интеграция информационных систем, всех лиц, вовлечённых в бизнес-процесс в морском порту, с безусловным сохранением информации, представляющей коммерческую тайну, является ключевым условием для успешной деятельности.

Одним из возможных механизмов организации такого объединения является комплекс программных средств «Портал Морской порт», который предназначен для обеспечения совместной работы участников внешнеэкономической деятельности, федеральных органов исполнительной власти и других участников морских перевозок в морских портах Российской Федерации на основе принципов и механизмов «Единого окна» и электронного документооборота.

Сергей Сенько пояснил, что создание и функционирование в настоящее время в морском порту механизма единого окна, является одной из приоритетных задач, стоящих как перед таможенной службой, так и перед всеми лицами, осуществляющими свою деятельность в порту. Активный обмен допустимыми сведениями, без сомнения, приведёт к упрощению различных процедур, имеющих место в морском порту. Совместный поиск проблемных вопросов, а также путей их решения позволит в значительной степени повысить эффективность взаимодействия, снизить необоснованные материальные и временные затраты участников, что в свою очередь позволит Российской Федерации повысить свои позиции в рейтинге Всемирного банка по направлению международная торговля, сделал вывод начальник Балтийской таможни.

Особенностям применения информационных технологий в центрах электронного декларирования был посвящён доклад начальника отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля СЗТУ Станислава Шкленского. Он рассказал о текущем состоянии дел в данном направлении и оценил перспективы развития в условиях реформирования системы таможенных органов.

Выступавшая со стороны представителей бизнес-сообщества директор представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге Наталья Капкаева, рассказала об опыте работы портового сообщества порта Гамбург.

Заместитель генерального директора ООО «Восход» Юрий Ковалёв в своём выступлении рассмотрел возможности повышении России в рейтинге Всемирного банка за счет снижения cut-off time.

О необходимости повышения эффективности взаимодействия B2G в морских пунктах пропуска за счет создания Комьюнити порта Санкт-Петербург вел разговор председатель комитета по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов Павел Поляков.

Сотрудники отдела по работе с клиентами ООО «МАЭРСК» Ксения Шнайдер и Денис Плужников выступили с совместным докладом «Индустрия 4.0. Путь навстречу безбумажным технологиям». Коммерческий директор ООО «СОЛВО» Максим Максимов рассказал о перспективных проектах цифровой логистики.

По завершении докладов состоялось деловое общение, в ходе которого от представителей бизнес-сообщества, участвующего в портовых процессах, поступило предложение о создании регионального портового сообщества. Это движение предпринимателей к самоорганизации, которое позволит вырабатывать единые организационные решения, объединяя и совершенствуя технологии работы в порту, что в конечном итоге должно способствовать сокращению сроков осуществления портовых операций и снижению издержек.

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов Руслан Давыдов и начальник Северо-Западного таможенного управления Александр Гетман, подводя итоги состоявшегося заседания Консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ, отметили, что это было общение с настоящими профессионалами со стороны бизнеса, и высоко оценили значимость решения о создании портового сообщества в Санкт-Петербурге, пожелав успехов в этом начинании.

По мнению обеих сторон состоявшийся в ходе заседания конструктивный диалог был полезен и представителям бизнеса, и таможенным органам.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © Сигма-Софт, Санкт-Петербург 1992-2018