:: Главная » Новости ВЭД »  

НОВЫЕ ПРАВИЛА ВВОЗА ТОВАРОВ ИЗ ФИНЛЯНДИИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

15 ноября 2018


Новые правила ввоза товаров из Финляндии



Финские таможенники и ретейлеры, ориентированные на российских туристов, готовятся к возвращению «кило-бабушек» (Venäläiset kilomummot). Так, напомним, называют туристов (преимущественно женщин), которые сопровождают торговцев санкционными товарами и при прохождении таможни записывают часть этих товаров на себя. Опрошенные Yle эксперты считают, что к росту числа «кило-бабушек» приведут новые нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию.


Чек на €500

Как ранее писал РБК, с начала следующего года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России) будет снижен до €500. Общий вес таких товаров не должен будет превышать 25 кг, следует из решения совета Евразийской экономической комиссии.

Сейчас согласно действующему законодательству без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в страну можно провести предметы на сумму до €1,5 тыс. Воздушным транспортом при этом беспошлинно разрешается ввозить в Россию товар на €10 тыс. максимум (эта норма не меняется). Суммарный вес этих предметов в обоих случаях не должен превышать 50 кг. В случае превышения указанных норм владельцу товара сегодня придется заплатить пошлину 30% от его стоимости (не меньше €4 за каждый лишний килограмм).

Если товаров наберется больше, чем указано в норме, и по весу, и по сумме, взиматься будет та пошлина, которая больше по сумме, рассказал РБК о существующей в данный момент практике руководитель коммерческого отдела компании «Универсальные Грузовые Решения» Максим Коверченко. «В части превышения веса берется €4 за 1 кг, а в части превышения стоимости будет 30%. Таможня в итоге возьмет то, что больше по стоимости, не будет брать и то, и то», — сказал он. По его словам, в настоящее время нормы взимания пошлин такие же, только порог ввоза выше по сумме и весу. Коверченко считает, что в результате такого шага люди «будут заказывать меньшие партии, если продукция позволяет».

«Как-то надо перевозить»

Исполнительный директор Финско-российской торговой палаты Яана Реколайнен считает, что нововведение может сказать на финском шопинг-туризме россиян. По ее мнению, таким образом Россия хочет защитить рынок отечественных товаров. «Возможно, что таким образом власти хотят направить рубли потребителей на внутренний рынок», — цитирует Реколайнен Yle. При этом эксперт отметила, что «российская политика в вопросе ввоза беспошлинных товаров была до сих пор довольно либеральной по сравнению с финской». Она напомнила, что Финляндия допускает ввоз беспошлинных товаров из-за пределов ЕС на сумму до €300. Ограничение касается наземного транспорта или личного самолета. При пересечении границы на пассажирском корабле или самолете максимальная сумма составляет €430.

Ужесточение беспошлинных норм может привести к тому, что за товаром из Финляндии будет приезжать все больше людей, особенно «кило-бабушек», считает начальник таможенного отделения Нуйямаа Петри Кукконен. «Если спрос на финские товары в России сохранится, то как-то товары надо будет перевозить...», — говорит он. «Я предполагаю, что число автобусов и маршруток может увеличиться», — отмечает Кукконен. О всплеске числа «кило-бабушек» финские таможенники заговорили в самом начале санкционного противостояния, в 2014 году. Если раньше таможенники сообщали примерно о 60 микроавтобусах с «кило-бабушками» в день, то 2014 году таких микроавтобусов стало около 100. В течение следующих лет трафик «кило-бабушек» упал — по мнению экспертов, отчасти по причине падения курса рубля.

Директор одного из финских магазинов, находящихся на восточной границе, Олли Курппа сомневается в том, что новые ограничения будут иметь серьезные последствия. «Вряд ли произойдут какие-то резкие изменения. Контроль на границе до сих пор проводился по-разному, и как-то не верится, что сейчас что-то поменяется», — говорит он.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024