:: Главная » Новости ВЭД »  

ИМПОРТ МАШИН СТАЛ ПРЕДМЕТОМ УТИЛЬСПОРА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

07 октября 2019


Импорт машин стал предметом утильспора



Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила правительство отказаться от повышения ставок утильсбора, которое влечет за собой рост стоимости автомобилей. В АЕБ и локализованных концернах утверждают, что существующий барьер для импорта вполне достаточен, а индексация ведет к снижению доступности машин и сокращению темпов обновления и так устаревшего парка коммерческого транспорта. Эксперты добавляют, что ввозятся в основном премиальные модели, поэтому после роста сбора спрос вряд ли перераспределится в пользу российских игроков.
 

АЕБ попросила вице-премьера Дмитрия Козака не проводить индексацию утильсбора по предложениям Минпромторга, предполагающим в ряде случаев повышение ставок более чем на 120% (письмо есть у “Ъ”). По данным “Ъ”, ряд автопроизводителей отдельно обратились или планируют обратиться с аналогичными предложениями. В АЕБ усматривают в индексации ряд рисков, в частности снижение доступности импорта и, как следствие, падение продаж новых автомобилей в целом, а также замедление темпов обновления парка и сокращение деловой активности.


Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. За январь—май 2019 года, по данным «Автостата», доля импортных машин на рынке РФ составила 15% (в январе—июне, по данным PwC,— 17%). В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%, в 2018 году — еще раз повышен с 1 апреля в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%, после чего увеличились и цены на автомобили.


Объем утильсбора в 2019 году составил 54 млрд руб. с импорта и 204,2 млрд руб. с локального производства. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году.
 

В АЕБ не видят оснований для индексации и отмечают, что повышение ставок в 2018 году «едва ли способствовало росту рынка». Он начал восстанавливаться в 2017 году после многолетнего падения с марта 2013 года. Но в 2019 году ситуация изменилась: в январе—сентябре автопродажи падают на 2%. В АЕБ также указывают, что импортируемые сегодня в РФ автомобили в основном нишевые продукты, «которые, как правило, не имеют аналогов среди локально производимых моделей».


В Nissan добавляют, что защитный барьер рынка уже «находится на разумном уровне и позволяет не только осуществлять локальное производство, но и наращивать локализацию автокомпонентов». При текущей тенденции сокращения продаж существенное повышение сбора не только усугубит ситуацию, но также может способствовать сокращению предлагаемого модельного ряда, полагают в компании. В Volkswagen добавляют, что блокирование импорта наносит ущерб их долгосрочной бизнес-модели, «в таком случае правительству следует позволить всем выпускать автомобили с низкой локализацией, в то время как сейчас это разрешено только двум автопроизводителям».


В сегменте коммерческого транспорта тенденция еще более тревожная, говорится в письме АЕБ, с начала 2019 года рынок уже сократился на 4%, и в ассоциации не ожидают возвращения продаж в плюс. Там отмечают, что рост ставок сбора ухудшит положение приобретателей техники. На фоне «крайне старого» парка грузовиков в РФ (более половины — старше 20 лет) в АЕБ видят риски дополнительного удара по росту производительности экономики из-за затруднения доступа к современной технике.


Ряд источников “Ъ” в коммерческом сегменте говорят, что в сегменте повышение в зависимости от вида техники заложено на уровне 70–80%. Один из них отмечает, что повышение нагрузки на импорт не приведет к перераспределению спроса в пользу российских концернов: клиенты отложат покупку или уйдут в сегмент подержанных европейских автомобилей. Собеседник “Ъ” добавляет, что рост утильсбора увеличит нагрузку на бизнес всех потребителей техники, в том числе и транспортных компаний.


Около 85% продаваемых в РФ автомобилей собираются локально, отмечает Сергей Удалов из «Автостата», и оставшаяся часть действительно представляет собой машины «для ценителей». Он полагает, что часть потребителей в случае значительного повышения утильсбора могут перейти на локальный продукт: в легковом сегменте — на Mercedes или BMW. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что, поскольку среди легковых импортируются в основном премиальные автомобили, то клиенты, скорее, будут готовы доплатить. С этим согласны в MAN, отмечая несопоставимое качество техники и сервиса у европейских концернов по сравнению с российскими.

 

 

Оригинал публикации на сайте«Коммерсант.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024