:: Главная » Новости ВЭД »  

РЫБАКИ ПОРАБОТАЮТ С ПЕРЕГРУЗКАМИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 июня 2020


Рыбаки поработают с перегрузками



Запрет на многократное пересечение границы рыбопромысловыми судами для перегрузки улова в спокойных водах, о чем просят участники рынка, может быть снят. Росрыболовство предлагает выполнить лишь одно условие — решить проблему с так называемыми незаходными судами, которые возят выловленную в исключительной экономической зоне России рыбу в иностранные порты.


Если будет решена проблема с так называемыми незаходными рыболовецкими судами, то российские компании смогут несколько раз перегружать обработанный улов во внутренних морских водах и территориальном море России. Это следует из письма Росрыболовства на имя первого зампреда комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета федерации Сергея Митина. Копия письма есть у “Ъ”.

«Незаходные» суда обслуживаются в иностранных портах и ввозят туда рыбу, выловленную в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России. Такие суда не уплачивают таможенные пошлины и налоги в российских портах.

Поэтому предоставлять им преференцию при перегрузе невыгодно России, считают в Росрыболовстве. Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев пояснил “Ъ”, что регулятор в письме сенатору дал понять, что после того, как все рыболовные суда будут заходить в «домашние» порты, отрасль сможет рассчитывать на урегулирование вопроса.

Проблемы у российских рыбопромышленников с перегрузкой обработанного улова начались в 2019 году, когда вступили в силу поправки к закону о госгранице. Компаниям запретили несколько раз перегружать обработанный улов во внутренних морских водах и территориальном море России (см. “Ъ” от 18 февраля 2019 года). Тогда участники рынка заявляли, что невозможность многократно пересекать госграницу для перегруза вынуждает экипажи искать обходные пути, что приводит к дополнительному расходу топлива (существенная часть в себестоимости рыбной продукции) и потере времени на промысле.

Рыбопромышленникам необходимо перегружать улов, особенно во время шторма, заходя в спокойные бухты во внутренних водах и территориальных морях. По оценке АСРФ, каждое среднетоннажное судно ежегодно осуществляет до 10 перегрузов, крупнотоннажное — до 21 перегруза. Из-за простоев потери для первых оцениваются в 1 тыс. суток, вторых — 410 суток. С учетом стоимости судо-суток из-за простоя компании теряют не менее 3 млрд руб., подсчитали в АСРФ.

Алексей Осинцев добавляет, что рыбопромышленники также не могут увеличить объем вылова рыбы на 1,5%, что в итоге оборачивается потерями в 2 млрд руб. выручки.

Таким образом минимальную сумму убытков от запрета многократного пересечения границы в ассоциации оценивают в 5 млрд руб.

В Росрыболовстве сообщили “Ъ”, что государственный контроль в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов осуществляется ФСБ России. Следовательно, решение данного вопроса возможно только после получения положительного отзыва со стороны службы. Там не ответили на запрос “Ъ”.

Около 70% улова российские рыбаки добывают в ИЭЗ России. По данным Росрыболовства, в 2019 году объем добычи составил 4,92 млн тонн водных биоресурсов. Из общего количества около 700 работающих в ИЭЗ судов около 60 — никогда не заходили в российские порты, продолжает господин Осинцев.

Получается, из-за 10% «незаходных» судов и их судовладельцев потери несут остальные 90% рыбопромышленников, удивляется эксперт.

В ассоциации предлагают выдавать разрешение на добычу рыбы в ИЭЗ, только если судно в течение двух лет хотя бы раз заходило в российский порт. Это позволит, считает Алексей Осинцев, судам регулярно находиться в «домашних» портах.

Но проблема в том, что в российских портах нет ремонтных мощностей, а для их обеспечения нужно упростить ввоз в страну запчастей и необходимого оборудования, считает заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников. По оценкам Российского союза промышленников и предпринимателей, 80% основных фондов судоремонтных предприятий в РФ физически и морально устарели, они могут обеспечить не более 15% потребностей в судоремонте. «Но,— отмечает господин Осинцев,— никто не предлагает запрещать переоборудование, ремонт, обслуживание судов».




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024