:: Главная » Новости ВЭД »  

ДАНКВЕРТ РАССКАЗАЛ ОБ ИЗОЩРЕННЫХ СПОСОБАХ ВВОЗА «САНКЦИОНКИ» В РОССИЮ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 августа 2020


Данкверт рассказал об изощренных способах ввоза «санкционки» в Россию



Контрабандисты, которые ввозят в Россию запрещенные продукты, стали действовать более изощренно, рассказал глава Россельхознадзора. Для борьбы с ними он предложил конфисковать машины и товар, а водителям запрещать ввоз на пять лет.


Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) представила в правительство предложения, которые смогут «в корне поменять ситуацию» с нелегальными поставками санкционных продуктов в Россию, заявил в интервью РБК руководитель ведомства Сергей Данкверт. По его словам, для этого необходимо ввести ответственность для перевозчиков и водителей транспорта.

«Подготовленность контрабандистов стала гораздо выше, и побороть это (нелегальные поставки — РБК) можно тогда, когда каждый перевозчик будет понимать, что, если он берется везти незаконную продукцию, у него могут конфисковать машину и товары», — заявил Данкверт.

Запрет на поставки продуктов из стран ЕС и США в ответ на санкции Россия ввела в августе 2014 года. Ввозить запретили мясо, рыбу, морепродукты, сыры и молочные продукты, овощи и фрукты, а также некоторые другие продукты. Спустя год контрсанкции были расширены и распространились в том числе на Албанию, Лихтенштейн, Исландию и Черногорию, а с 2016 года — на Украину. Запрет неоднократно продлевался и действует как минимум до конца 2020 года.

За последние годы те, кто нарушает режим продэмбарго, стали действовать более изощренно, и доказать, что продукция — санкционная, сложно, утверждает Данкверт. Но нарушители все-таки попадаются: с июля 2015 года Россельхознадзор выявил более 36 тыс. т санкционной продукции. Недобросовестные предприниматели стараются выдавать запрещенные товары за продукцию, выращенную или изготовленную в странах, откуда разрешены поставки. Еще одна схема — перевозчик заезжает на территорию России якобы на заправку, но при досмотре оказывается, что на машине стоят левые номера, а у водителя есть сопроводительные документы на внутреннюю перевозку продукции из одного российского субъекта в другой. Кроме того, существует ложный транзит, когда продукция, согласно документам, едет через территорию России из Белоруссии в Казахстан, а на самом деле разгружается в Москве.

В других странах, по словам Данкверта, способ борьбы с нелегальными поставками один: если выявляется, что продукция ввезена незаконно, «конфискуется все, включая машины». В России такой практики пока нет: если задержанная машина перевозит продукты без документов, а прямых доказательств, что продукция санкционная, нет, вызвавший вопросы груз отправляют обратно в страну, откуда он прибыл.

Водителям транспорта, в котором едет продукция без документов, следует на время запрещать въезд в Россию, считает глава Россельхознадзора. Сейчас российским законодательством это не предусмотрено. «Когда в Калининграде мы задерживаем автобусы с санкционными продуктами, их везет водитель — польский гражданин. Я в свое время писал в наш МИД. Думаете, так легко закрыть визу на въезд в Россию? Практически невозможно!», — указывает Данкверт. При этом в других странах этот опыт распространен — «без разговоров закроют въезд на пять лет», подчеркивает Данкверт. По его мнению, в соседних государствах, в частности, Белоруссии и Казахстане, было бы правильным создать информационные системы, с помощью которые можно будет «отслеживать такие случаи и пресекать их, чтобы эти нарушители не приезжали к нам».

Вопрос, по словам Данкверта, находится на контроле в правительстве. В конце июня вопрос о наказании для транспортных компаний, перевозящих «санкционку», обсуждался на совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, рассказывал РБК участник встречи и подтверждал источник в правительстве. Его должны были проработать Минсельхоз, Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба. Перевозчики, впрочем, отмечали, что «злого умысла» с их стороны нет: решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, говорила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024