:: Главная » Новости ВЭД »  

БЕЛОРУССИЯ ОХЛАДИЛА ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

28 января 2021


Белоруссия охладила детское питание



Коронакризис не только снизил потребление детского питания в России, но и осложнил его экспорт в Белоруссию. Власти республики ограничили предельную наценку на импортное детское питание до 15%, что не покрывает расходы на продвижение. Производители пытаются решить вопрос через Минэкономики РФ, но некоторые компании уже приостановили отгрузки.


Ассоциация «Русбренд» от лица 85% работающих в России производителей детского питания обратилась в Минэкономики по вопросу введения Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии ограничений для импортеров этой продукции. Копия обращения есть у “Ъ”. В конце 2020 года МАРТ на 90 дней установило предельные наценки на часть импортного продовольствия для «поддержания доступности жизненно важных продуктов для населения». Так, цены импортеров детского питания в Белоруссии не могут превышать уровень контрактной стоимости и логистических расходов на 15%.

Как указывает «Русбренд», под ограничение, в частности, подпадают молочные смеси, пюре, каши, напитки. Общий годовой объем поставок этих продуктов из РФ в Белоруссию в ассоциации оценивают в 5,5 тыс. тонн стоимостью 1,4 млрд руб. Как подчеркивает «Русбренд», ограничение в 15% не позволит покрыть расходы на маркетинг и рекламу для продвижения детского питания в республике. Ассоциация просит либо вернуться к работе без ограничения наценки для дистрибуторов по импортным контрактам, либо заменить слово «наценка» на «рентабельность» в тексте постановления. В Минэкономики и МАРТ комментарии не предоставили.

Как отмечает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, в отличие от многих других базовых продуктов импортное детское питание пользуется спросом в Белоруссии, в том числе выпущенное российскими производителями и работающими в РФ транснациональными компаниями. Он не исключает, что некоторые поставщики могут и приостановить отгрузки до решения вопроса с ограничением наценки. Ограничение же рентабельности вместо наценки затронет только чистый доход импортера, то есть хотя бы позволит продолжать поставки, указывает господин Поповичев.

Собеседник “Ъ” в крупном производителе подтвердил, что компания остановила поставки в Белоруссию до решения вопроса. По его словам, известные бренды выпущенного в РФ детского питания могут занимать от 10% белорусского рынка в зависимости от категории. В Danone (бренды «Тема», «Растишка») и Nestle (Gerber, Nan) тему не комментируют. В «Прогрессе» («Фрутоняня») на вопросы не ответили. В PepsiCo («Агуша» и «Чудо-детки») заявили, что поддерживают позицию «Русбренда», обозначенная ассоциацией проблема уже сказалась на отгрузках в Белоруссию.

По словам собеседника “Ъ”, Минэкономики может как повлиять на белорусские власти на межгосударственном уровне, так и вынести вопрос на уровень ЕЭК. Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин отмечает, что в целом действия МАРТ не противоречат правилам ЕАЭС: «Очевидно, производители детского питания это понимают, поэтому и обращаются не в ЕЭК, а в Минэкономики, скорее всего, рассчитывая, что ситуация может быть урегулирована в политическом поле». В аппарате ЕЭК сообщили, что 2 февраля планируются консультации с участием уполномоченных органов государств-членов, в ходе которых может быть обсуждена ситуация на продовольственных рынках и введение Белоруссией госрегулирования цен на отдельные социально значимые товары.

Экспортные рынки важны для производителей детского питания, поскольку в РФ по итогам 2020 года его потребление, по предварительным оценкам PepsiCo и Danone, упало на фоне пандемии на 5%. Euromonitor International оценивал оборот рынка за прошлый год в 298,37 млрд руб. Снижение, отмечали участники рынка (см. “Ъ” от 16 октября 2020 года), может затянуться на три года, что вынудит компании активнее конкурировать по цене.




Оригинал публикации на сайте «Виртуальная Таможня»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024