:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОПЕРАТОРЫ ОБВИНИЛИ «УКРЗАЛИЗНЫЦЮ» В ДЕМПИНГЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 января 2021


Операторы обвинили «Укрзализныцю» в демпинге



Украинский логистический альянс (УЛА) обратился с письмом к государственной регуляторной службе Украины, Министерству инфраструктуры Украины и Верховной раде с просьбой дать оценку принятым «Укрзализныцей» (УЗ) минимальным ставкам на использование некоторых типов вагонов. Компания снизила цену на аренду подвижного состава почти в два раза. Грузовладельцы довольны, но операторы теряют клиентов, поскольку проигрывают в конкурентной борьбе с УЗ по ценам.


В декабре УЗ ввела новые ставки на предоставление в аренду вагонов грузовладельцам. Тарифы уменьшились значительно. Например, теперь стоимость полувагона в сутки составляет 343 гривны (905 руб.), ранее его цена равнялась 602 гривнам (1589 руб.). Аренду крытого вагона оценивают в 536 гривен в сутки (1415 руб.), тогда как раньше он обходился в 720 гривен в сутки (1901 руб.).

Частные операторы, которые входят в УЛА, обвиняют УЗ в демпинге и злоупотреблении монопольным положением. Согласно письму УЛА, минимальный порог ставки на вагоны даже не покрывает все эксплуатационные и ремонтные расходы на содержание подвижного состава.
«Как бы УЗ ни говорила, что это здоровая конкуренция на рынке, идёт явный демпинг. Чтобы вагон окупился с учётом ремонта и стоимости регламентных работ, он должен зарабатывать в сутки $23. Вагон сейчас столько не зарабатывает, он не зарабатывает даже $20. А УЗ даёт по $13 за вагоны – за счёт чего они будут обновлять свой подвижной состав? Убивая частный бизнес, за счёт чего УЗ будет предоставлять услуги? У неё не хватит своих денег. А брать кредиты, чтобы покрывать свои убытки, нерационально», – считает президент Ассоциации «Укрведтранс» Наталья Петриченко.

Согласно данным УЗ, имеющийся парк грузовых вагонов Украины состоит из 173 тыс. единиц, из них 85 тыс. вагонов принадлежат УЗ и 88 тыс. вагонов – другим владельцам.

По словам директора по коммерческой работе и логистике «Укрзализныци» Ираклия Эзугбая, до 2020 года для преодоления искусственно созданного дефицита на рынке грузоперевозок УЗ была вынуждена увеличивать стоимость аренды железнодорожных вагонов, что ухудшало позиции компании на рынке перевозчиков.
«Завышая стоимость вагонов, мы, конечно, обеспечивали больше дохода на вагонную составляющую за счёт производственников, но больше грузоперевозок для нас эта инициатива не давала. А нам нужно повышать конкурентоспособность, поэтому компания приняла решение снизить цены на вагоны», – подытожил Ираклий Эзугбая.

По мнению журналиста и руководителя проекта Politicus Vulgaris Сергея Лямеца, долгие годы УЗ держала высокие цены на аренду своих вагонов, чем пользовались частные перевозчики, которые оценивали аренду своего подвижного состава дешевле. Для увеличения спроса на аренду своего подвижного состава УЗ начала снижать минимальные ставки.
«Конечно, такая политика возмутила частные компании, поскольку заказы начали переходить от них к УЗ. Но во всём происходящем есть логика. Как по мне, попросту заработал механизм конкуренции», – заявил Сергей Лямец.




Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024