:: Главная » Новости Ж/Д »  

ЭКСПЕРТЫ ПРЕДЛАГАЮТ РЕФОРМИРОВАТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ КОМПАНИЮ МОЛДОВЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 марта 2021


Эксперты предлагают реформировать железнодорожную компанию Молдовы



Всемирный банк (ВБ) 16 марта представил комиссии по контролю за государственными финансами парламента Молдовы исследование о деятельности ГП «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ). Документ включает в себя предложения по реформированию компании. Среди рекомендаций ВБ – допуск на сеть частных маневровых локомотивов, изменение тарифной политики и разделение ЖДМ на три компании по видам деятельности.


Как сообщил «Гудку» менеджер по коммуникациям представительства Всемирного банка в Молдове Борис Чобану, анализ деятельности ЖДМ проводился по запросу правительства страны на предоставление технических рекомендаций в железнодорожном секторе.

Согласно документу, основной проблемой ЖДМ является постоянное сокращение объёма грузоперевозок из-за снижения качества услуг.

«Объём перевозок в железнодорожном секторе постоянно снижался с 2007 года, в то время как объём автомобильных перевозок увеличивался, – говорится в анализе ВБ. – Объём грузоперевозок автомобильным транспортом в 2019-м был в два раза выше уровня 2007 года. В то время как объём на железной дороге в 2019-м составил лишь 32,5% от показателей 2007 года».

В исследовании отмечается, что одна из причин перехода клиентов с железнодорожного на автомобильный транспорт – изношенное состояние инфраструктуры и парка ЖДМ.

«Около 45% железнодорожных путей и сигнальных систем ЖДМ установлены более 30–40 лет назад. Это привело к тому, что средняя техническая скорость на железнодорожной сети Молдовы составляет 34,5 км/ч. Сегодня ЖДМ владеет 132 локомотивами (из которых только 44 находятся в рабочем состоянии), 4690 грузовыми вагонами (2971 в рабочем состоянии), 245 пассажирскими вагонами (129 в рабочем состоянии) и пятью дизельными комплексными агрегатами (DMU) (четыре в рабочем состоянии)», – отмечается в документе.

Основной причиной таких показателей, по мнению ВБ, является длительное пренебрежение инвестициями в железнодорожный сектор страны.

«В течение 2007–2016 годов правительство Молдовы потратило более 1 млрд евро из средств международных финансовых организаций и собственного бюджета на развитие автомобильной сети, в то время как на железнодорожную инфраструктуру – менее 150 млн евро».

ВБ отметил, что для долгосрочного развития железнодорожной отрасли необходимо провести разделение ЖДМ на три сектора по видам деятельности (инфраструктурный отдел, пассажирские перевозки и грузовые перевозки) либо распустить компанию с заменой на три независимые организации.

Как ранее сообщал «Гудок», в октябре 2019 года Министерство экономики и инфраструктуры Молдовы выступило с инициативой о разделении государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» на три автономных акционерных общества: «Железнодорожная инфраструктура Молдовы», «Грузовой железнодорожный транспорт», «Железнодорожный пассажирский транспорт», акционером которых должно было выступить Агентство публичной собственности. По мнению ведомства, реструктуризация позволила бы компании избежать банкротства.

Планировалось, что ЖДМ, которая также будет преобразована в акционерное общество, возьмёт на себя корпоративное управление новыми структурами. Была разработана концепция, предусматривающая модернизацию инфраструктуры, обеспечение финансовой устойчивости ЖДМ и повышение её привлекательности для национальных и международных перевозчиков. Достичь этих целей рассчитывали благодаря разделению государственной компании по профилям деятельности. Три акционерных общества на рынке перевозок должны были действовать автономно. Однако реализация проекта так и не состоялась.

«Эти изменения позволили бы улучшить ситуацию в отрасли. Компании по грузовым и пассажирским железнодорожным перевозкам можно было бы со временем передать в частные руки для повышения конкурентоспособности и, следовательно, улучшения качества обслуживания. Акционерное общество, отвечающее за инфраструктуру, осталось бы государственным. Речь идёт о перспективах вложения частного капитала, что помогло бы решить многие финансовые вопросы», – ранее отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ЖДМ Мирон Гагауз.

Помимо проведения структурной реформы ВБ также рекомендует разработать программы по улучшению технического обслуживания путей, приобретению грузовых вагонов и 20 новых локомотивов, а также допуску частных маневровых тепловозов на железнодорожную инфраструктуру.

В исследовании также приведены рекомендации по изменению тарифной политики.

«Сборы за отдельные перевозки основаны на фиксированных ставках за тонно-километр с поправкой на инфляцию, – говорится в анализе ВБ. – Железнодорожные тарифы на некоторых маршрутах превышают тарифы на автомобильный транспорт. Хотя скидки могут быть предложены для поощрения определённых типов поставок, они обычно предназначены для решения краткосрочных проблем, а не для достижения долгосрочных целей».

Согласно исследованию для изменения ситуации необходимо предоставить ЖДМ больше свободы в тарифной политике.

«Уменьшение объёмов грузовых перевозок показывает, что на рынке существует достаточная конкуренция. Это также доказывает тот факт, что существующие высокие тарифы нецелесообразны. Тарифы на услуги грузовых перевозок должны устанавливаться железнодорожными компаниями исходя из их эксплуатационных расходов и с учётом тарифов конкурентов на рынке. В этом случае регулирующий орган железнодорожного транспорта будет играть роль в надзоре за поведением железнодорожных компаний на рынке, рассматривая жалобы на злоупотребление монопольным положением», – говорится в документе.

Для увеличения производственных показателей ЖДМ в исследовании также предлагается привлечение молодых специалистов путём создания благоприятных условий труда (например, повышение заработной платы сотрудникам).

«Большое количество работников ЖДМ достигнет пенсионного возраста в течение следующих 5–10 лет, в то время как молодые специалисты не заинтересованы в присоединении к железнодорожной отрасли. В настоящее время только 6,4% персонала моложе 30 лет», – говорится в анализе.




Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024