:: Главная » Новости Ж/Д »  

ВАГОННЫЙ РЫНОК ЖДЕТ ПАДЕНИЕ СПРОСА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

03 сентября 2021


Вагонный рынок ждет падение спроса



Спрос на новые грузовые вагоны в России в ближайшие шесть лет будет снижаться примерно на 1% в год, ожидают в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ). На 6–7% будет падать выпуск полувагонов и платформ, а спрос на цистерны, напротив, вырастет из-за больших грядущих списаний. Положительной динамики по цистернам ожидают также производители и другие аналитики. Но по другим типам парка есть альтернативные оценки. В частности, «Infoline-Аналитика» рассчитывает на отсутствие заметного провала спроса на полувагоны, но ожидает гораздо более крутого спада закупок сверхпопулярных сегодня фитинговых платформ.


ИПЕМ прогнозирует, что рынок новых вагонов в 2022–2027 годах будет сокращаться в среднем на 1% в год. Для его насыщения вагоностроителям РФ будет достаточно выпускать по 44,1 тыс. вагонов в год, то есть на 22,8% меньше, чем в 2020 году, и на 44,6% меньше, чем в рекордном 2019 году (79,6 тыс. единиц). При этом выпуск полувагонов, по оценкам ИПЕМ, будет сокращаться в среднем на 6,6% в год, фитинговых платформ — на 6,3% в год, а рынок цистерн, напротив, будет расти на 7,7% в год из-за высоких объемов списания. Объем рынка за весь этот период составит порядка 1 трлн руб., рынка лизинга — 640 млрд руб.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что спрос на вагоны обеспечивается ростом перевозок угля, черных металлов, удобрений и контейнеров, но «существенный эффект от влияния внешней конъюнктуры будет скоро исчерпан, а далее ожидается перегрев рынка, в том числе в полувагонах и фитинговых платформах, снижение ставок оперирования, сокращение заказа производителям грузовых вагонов и оптимизация мощностей».

Наблюдаемые сегодня повышенные объемы поставок парка на сеть сдвигают период очередного повышения спроса на вагоны с 2025 года на более позднее время, резюмирует эксперт.

Вагоностроители не уточняют долгосрочный прогноз выпуска. Однако, говорил в конце августа гендиректор ОВК Тимофей Хряпов, в этом году компания планирует выпустить 16–17 тыс. вагонов, а в 2022 году — 19–19,5 тыс., хотя заказов уже больше. Компания, как и ИПЕМ, ждет роста заказов на цистерны на фоне списаний: по оценкам господина Хряпова, выбытие в ближайшие два-три года составит порядка 30 тыс. единиц, и компания рассчитывает на значительный объем контрактации в 2022 году, готовясь выпустить порядка 1 тыс. цистерн.

«Infoline-Аналитика» придерживается существенно более оптимистичного прогноза денежной емкости рынка — 1,2–1,25 трлн руб. в 2022–2027 годах, говорит ее глава Михаил Бурмистров. Что касается физических объемов, то агентство полагает, что речь идет о закупке не менее 45 тыс. единиц парка в год в РФ, а с учетом экспорта (в том числе вагонокомплектов в Казахстан) — ближе к 48 тыс.

Однако, отмечает господин Бурмистров, потенциал роста рынка в денежном выражении зависит и от темпов внедрения подвижного состава, не представленного или ограниченно представленного на сети: сочлененных вагонов, вагонов со сменным кузовом и т. п.

По полувагонам на этом отрезке времени в «Infoline-Аналитике» не ожидают среднегодового падения (сильный спад в 2022–2023 годах будет компенсирован ростом в 2026–2027 годах). Господин Бурмистров согласен с прогнозом ИПЕМ по цистернам, но в фитинговых платформах видит риск более резкого падения, связанного с беспрецедентными закупками 21 тыс. штук в 2021 году.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024