:: Главная » Новости Ж/Д »  

МАРШРУТЫ ГРУЗОВ МЕНЯЮТСЯ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

05 мая 2022


Маршруты грузов меняются из-за санкций



В апреле 2022 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 102,4 млн тонн, что на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В условиях санкционного давления это было ожидаемо, тем не менее холдингу удалось так выстроить работу в условиях смены глобальных логистических цепочек, чтобы российские предприятия могли воспользоваться альтернативными вариантами доставки товаров и сырья потребителям.


По оперативным данным ОАО «РЖД», погрузка за январь – апрель 2022 года составила 410,3 млн тонн, что на 1,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник рассказал «Гудку», что погрузка каменного угля, который последние годы был основным драйвером грузовой базы железнодорожного транспорта, в апреле сократилась на 6,1%. Снижение погрузки нефти и нефтепродуктов составило 7,2%, удобрений – 13,2%, лесных грузов – 15,8%.

«В настоящее время мы видим отрицательную динамику по тем грузам, по которым были введены ограничения или экспортные квоты на экспорт со стороны России. В первую очередь это удобрения, зерно и лесные грузы», – говорит заместитель директора по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов. 

Смена вектора

Александр Слободяник отметил, что санкции и ограничения нарушили все устоявшиеся логистические цепочки поставок товаров. В результате отечественные экспортёры в оперативном порядке прорабатывают новые маршруты для отправки товаров на экспорт и увеличивают отправку в дружественные страны. Например, грузоотправители угля на фоне существенного снижения отправок в европейские страны (в апреле отправка угля в Германию сократилась более чем на 50%, в Швейцарию более чем на 30%) значительно (+20%) нарастили отправки в Китай. В Турцию отправки угля выросли более чем на 70%, в Индию рост отправок увеличился более чем в 2 раза. Для вывоза угля в Индию стали активно задействовать порты Северо-Запада, через которые в апреле было отправлено около 80% всего угля назначением в Индию.

Результат есть

В текущих условиях, а именно введения ограничений от недружественных государств и расширения санкционного режима в отношении ОАО «РЖД», холдингу всё-таки удалось добиться хороших результатов, отмечает генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его мнению, это стало возможным благодаря «оптимальному процессу перестройки логистики и оперативному взаимодействию с клиентами».  

Напомним, на заседании Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок, который прошёл в конце апреля, заместитель генерального директора холдинга – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило отметил, что рынок постепенно адаптируется к новым реалиям. Чтобы помочь грузоотправителям переориентировать потоки, в ОАО «РЖД» готовы оперативно разрабатывать новое расписание.

Советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев считает, что представители ОАО «РЖД» рассматривают все возможные логистические варианты доставки грузов.

«Мы ожидаем полного перестроения маршрутов и путей доставки грузов, – рассказывает Владимир Прокофьев. – Например, через Казахстан, Армению или Грузию. Однако инициатива должна исходить от грузоотправителя».
По мнению руководителя отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ, для формирования и отладки новых логистических цепочек, как правило, требуется около шести месяцев.

Что в плюсе

С начала года в плюсе остаётся погрузка чёрных металлов (+5,2% к январю – апрелю прошлого года), строительных грузов (+2%), цемента (+1,3%), промышленного сырья (+2,5%) и химикатов (+0,4%).

Владимир Прокофьев отметил, что сегодня погрузка строительных грузов, химикатов и цемента растёт, поскольку это единичная номенклатура, которой не коснулись ограничения.

«В ближайшие месяцы на фоне принятых правительством мер поддержки по строительству и развитию автодорожной и железнодорожной инфраструктуры положительную динамику будут показывать строительные материалы. В апреле погрузка строительных материалов выросла на 4,6%, по итогам четырёх месяцев рост составил 2%», – говорит Александр Слободяник.

Прогноз по динамике

В краткосрочной перспективе эксперты не исключают дальнейшего снижения погрузки грузов на сети ОАО «РЖД». Они склонны считать, что максимальная отрицательная динамика будет зафиксирована в мае-июне 2022 года, но после этого объёмы начнут восстанавливаться. 

«Скорее всего, мы увидим более значительное снижение погрузки в летние месяцы (по сравнению с тем, что наблюдается в апреле) ввиду того, что к этому времени полностью проявится влияние торговых и транспортных ограничений на экономику и промышленное производство России», – говорит Игорь Смирнов.

По прогнозам аналитиков рынка, наибольшие темпы снижения перевозок и погрузки можно ожидать по тем товарам, в которых была наибольшая доля экспорта в европейские страны – чёрные металлы и нефтепродукты. 

Однако перспективным направлением станут контейнерные отправки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При сохранении ограничений по работе контейнерных портов Балтийского бассейна контейнерные железнодорожные перевозки через сухопутные пункты пропуска и частично порты Дальнего Востока являются самым устойчивым сегментом транспортного грузового рынка, отмечает Игорь Смирнов.

«Этот сегмент может обеспечить экспорт российских товаров с высокой добавленной стоимостью на мировые рынки, а также импорт критически важных комплектующих для российских промышленных предприятий и необходимых потребительских товаров на российский рынок. Кроме того, нас ждёт значительный разворот на восток и рост спроса на контейнерные перевозки в восточном направлении, как в экспортном, так и в импортном сегменте», – заключил эксперт.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024