:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРСПЕКТИВЫ КОРИДОРА СЕВЕР - ЮГ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1330

"Магистр-Контроль", версия 922

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1320

"Магистраль", версия 374

"Магистр-Информ", версия 1190

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1557

"Мастер СВХ", версия 322

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

24 мая 2022


Перспективы коридора Север - Юг



Участники XIII Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2022», который завершился в Казани в субботу, оценили потенциал коридора Север – Юг.


По прогнозам АО «РЖД Логистика», агропромышленная продукция станет драйвером роста на этом направлении, объём перевозки этих грузов вырастет с 2025 по 2030 год в три раза. Однако чтобы обеспечить такую динамику, потребуется создать сети опорно-распределительных центров.

Напомним, что МТК Север – Юг создавался как маршрут доставки грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Россию и в обратном направлении. Коридор имеет три ветви. Западная и восточная огибают Каспийское море по суше и предусматривают прямое железнодорожное сообщение: в первом случае – через Россию и Азербайджан, во втором – через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Третий маршрут проходит через Каспийское море. 

Ключевые преимущества коридора – скорость доставки и более низкая цена перевозки, отметили участники дискуссии.  По словам председателя Международного интеграционного клуба «Север – Юг», постоянного представителя РФ при Организации исламского сотрудничества Рамазана Абдулатипова, через МТК Север – Юг грузы проходят на 10–15 дней быстрее, чем через Суэцкий канал, при этом такая транспортировка на 30–40% дешевле. «Этот маршрут имеет перспективы для развития всего региона Большая Евразия», – заявил в ходе дискуссии Рамазан Абдулатипов. 

Спрос на перевозки на этом направлении подогревается увеличением товарооборота между странами, расположенными вдоль коридора, – это Россия, Индия, Азербайджан, Казахстан. 

Как заметил вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Станислав Георгиевский, даже в первой половине этого года, несмотря на внешние вызовы, торговые отношения России с Индией и Ираном укрепляются, что даёт импульс для привлечения инвестиций в развитие коридора. 

Наибольшего роста отправок по МТК Север – Юг в этом году участники рынка ожидают в сегменте агропромышленных грузов. Генеральный директор АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) Дмитрий Мурев сообщил, что за март РЖДЛ перевезли по коридору в 10 раз больше грузов АПК, чем за январь-февраль текущего года, а в апреле – в 4 раза больше, чем в марте. 

Пока цифры отправок не очень велики: по данным РЖДЛ, в текущем году по маршруту РФ – Индия  РФ отправила 106 ДФЭ. Однако в компании заявляют о существенном потенциале южного коридора. По прогнозам оператора, к 2025 году по МТК Север – Юг будет отправляться порядка 150–200 тыс. тонн аграрной и промышленной продукции в год, а к 2030 году эта цифра вырастет до 600 тыс. тонн. В РЖДЛ полагают, что по коридору можно импортировать в Россию рис, кофе, товары народного потребления, гранит и керамическую плитку, а экспортировать кожаные заготовки, оборудование, семена. 

По мнению Дмитрия Мурева, для развития агрологистики определяющими можно назвать четыре фактора. В первую очередь это наличие регулярных мультимодальных сервисов, затем достаточное количество подвижного состава и специализированного оборудования, а также развитая наземная логистическая инфраструктура и зелёный таможенный коридор. Сейчас на фоне санкций, введённых в отношении РФ, в этот список можно добавить возможность проведения финансовых транзакций и операций, добавил Дмитрий Мурев. 

Отдельно руководитель АО «РЖД Логистика» остановился на важности создания сети оптово-распределительных центров, причём, как уточнил он, очень важно, чтобы они создавались по единому лекалу. 

«Эти инфраструктурные объекты должны гарантированно работать на основе единых правил и принципов. Мы взяли на себя смелость подготовить такую модель ОРЦ и готовы обсуждать её с экспертным сообществом», – сказал Дмитрий Мурев. 

Так, по задумке РЖДЛ, образцовый оптово-распределительный центр должен иметь мультитемпературные камеры для хранения плодоовощной, мясомолочной и рыбной продукции, помещения для переработки и упаковки, склад временного хранения и таможенную зону, а также железнодорожную ветку и автомобильную дорогу с выходом на федеральную сеть. Перерабатывающие способности ОРЦ должны превышать тысячу тонн в сутки.
Пилотный ОРЦ планируется построить в России в Зеленодольске (Татарстан). Соответствующее соглашение на полях KazanSummit 2022 подписала АНО «Евразийская агрологистика» с правительством Республики Татарстан. «Здесь будут формироваться ускоренные поезда по всем маршрутам, включая коридор Север – Юг», – уточнила генеральный директор АНО «Евразийская агрологистика» Алевтина Кириллова. 

Представители Индии и Ирана в ходе конференции подтвердили заинтересованность своих стран в развитии транспортного сообщения через МТК Север – Юг. Актуальность коридора, по словам чрезвычайного и полномочного посла Республики Индия в России Павана Капура, возросла на фоне инцидента в Суэцком канале в 2021 году и отказа портов обслуживать российские суда.

На данный момент два главных фактора, препятствующих наращиванию отправок через МТК Север – Юг, –  инфраструктурные ограничения и таможенное регулирование. 
«От Решта до Астары (иранская сторона) на протяжении 162 км нет железной дороги. Недавно министр транспорта Ирана приезжал в Россию, где встречался с министром транспорта РФ и руководством ОАО «РЖД». Наше предложение заключалось в том, чтобы Иран и Россия, а также другие заинтересованные страны вместе взялись за решение этой проблемы. Если это произойдёт, то выйдя из Бендер-Аббаса и из Чехбехара (порты в Иране), где в скором времени тоже будет железная дорога, можно будет доехать до Санкт-Петербурга», – заявил чрезвычайный и полномочный посол Исламской Республики Иран в РФ Казем Джалали. 

Сложности в координации между странами, включая таможню, также мешают развитию коридора. «До сих пор не согласован единый документ по всему маршруту и нет единого оператора, до сих пор существуют таможенные барьеры в каждом государстве. Нужно усиливать взаимодействие», – констатировал Рамазан Абдулатипов.

Как отметил Дмитрий Мурев, для беспрепятственного пропуска товаров требуется создать коридор доверия между странами на протяжении всего коридора Север – Юг.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024