:: Главная » Новости Ж/Д »  

В ЯНВАРЕ-АПРЕЛЕ ОАО «РЖД» ЗАФИКСИРОВАЛО ПЯТИКРАТНЫЙ РОСТ КОЛИЧЕСТВА КО...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 мая 2022


В январе-апреле ОАО «РЖД» зафиксировало пятикратный рост количества контрейлерных отправок



По итогам прошедших четырёх месяцев текущего года ОАО «РЖД» зафиксировало пятикратный рост количества контрейлерных отправок в сравнении с показателями января – апреля прошлого года.  В компании считают, что таких результатов удалось добиться благодаря открытию регулярных сервисов и сокращению сроков доставки груза.


Географии придали масштабности

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по транспортному обслуживанию Андрей Дреничев, с января по апрель 2022 года по сети ОАО «РЖД» перевезено 355 контрейлеров (годом ранее за аналогичный период всего 64).

«Для развития контрейлерного сервиса на регулярной основе организованы перевозки на закольцованных контрейлерных маршрутах со станции Силикатная Московской дороги и Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской дороги на станцию Уссурийск Дальневосточной магистрали», – говорит Андрей Дреничев.

Дочерней операторской компанией ОАО «РЖД», АО «ФГК», развиваются перевозки продовольственных и промышленных товаров на Северной дороге по маршрутам Приволжье – Воркута и Сосногорск – Воркута. 

По словам Андрея Дреничева, большинство действующих контрейлерных маршрутов организовано на базе сервиса по ускоренной доставке «Грузовой экспресс». 
«К примеру, на направлении Москва – Уссурийск нормативный срок перевозки по железной дороге – 19 суток, при этом фактическое время в пути в среднем составляет 12 суток, аналогично в обратную сторону», – пояснил он. 

Помимо внутренних направлений операторы заинтересованы в развитии международных сервисов.

«У нас возникает интерес к организации контрейлерного сервиса в Азербайджан, где наблюдается скопление автотранспорта на границах, – сообщила генеральный директор АО «ПФКО Экспресс» Мария Сурина. – Российским и белорусским автомобилистам закрыты пути в Литву и Латвию. Но полуприцеп можно отправить железнодорожным транспортом, что решает вопрос импорта-экспорта в эти страны. Перспективным направлением для нас является и Калининградская область». 

Для привлечения грузоотправителей в апреле 2022 года при участии АО «ПФКО» и ОАО «РЖД» организована демонстрационная погрузка полуприцепа на платформу колодцевого типа со станции Шушары Октябрьской дороги, с последующим оформлением контрейлерной перевозки в Новосибирск. 

Фактор притяжения

Главное преимущество для транспортного бизнеса в контрейлерных перевозках –  уменьшение расходов на содержание парка, считает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

«Прицеп становится самостоятельным транспортным средством, а тягач используется только на «первой» и «последней миле». Это уменьшает их износ, что важно в новых условиях, – уверен Дмитрий Иевлев. – За последние три месяца стоимость иностранной грузовой техники увеличилась в два раза, транспортные средства российского производства подорожали в среднем на 70%. Цена на техническое обслуживание в среднем увеличилась на 60%, рост цен на запчасти составил от 15 до 100% в зависимости от их категории, а ряд иностранных компаний приостановил действие сервисных контрактов, что усложняет ремонт в регионах России». 

Кроме того, отправка контрейлеров по железнодорожной магистрали помогает развить логистику в отдалённых регионах нашей страны с плохим состоянием автомобильных дорог, говорит руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМа Александр Слободяник: «Именно поэтому основную долю, около 50%, в структуре контрейлерных перевозок занимает маршрут Воркута – Сосногорск».
По мнению Дмитрия Иевлева, на сегодняшний день в логистике сохраняется острый дефицит водителей, порядка 20%, при этом масштабирование контрейлерных перевозок позволит снизить зависимость отрасли от этого фактора.

«Для государства развитие контрейлерных перевозок – возможность сохранить качество дорожного полотна, снизить трафик на автомобильных трассах», – добавил он. 

Конкуренция на колёсах

Несмотря на преимущества контрейлерных сервисов, участники транспортного рынка сегодня выделяют ряд факторов, которые тормозят их масштабирование по всей сети ОАО «РЖД».

Так, по словам Андрея Дреничева, к ним относится нехватка специализированного подвижного состава (172 единицы), а также средств крепления, необходимых при вертикальном способе погрузки автомобильных полуприцепов, что, в свою очередь, не позволяет формировать полносоставные контрейлерные поезда. Кроме того, к проблемам развития можно отнести недостаточное развитие инфраструктуры транспортно-логистических центров для работ с контрейлерами.

Ещё одной проблемой в сегменте полуприцепов стала растущая конкуренция с автомобильными перевозчиками, считает Мария Сурина.

«В настоящее время в РФ наблюдается профицит российских и белорусских автоперевозчиков, вернувшихся из Европы, и дефицит груза, который возник из-за ухода иностранных грузовладельцев с российского рынка. Это повлияло на снижение ставок на автоперевозки до 15-летнего минимума, – рассказала она. – По некоторым направлениям стоимость автомобильной доставки грузов упала в два раза и больше. Сейчас рынком управляет грузовладелец и решает, по каким тарифам ему ехать».

Груз меняет тару

По прогнозам генерального директора «Авто-ПЭК», в ближайшие 2–3 месяца Россия может столкнуться с дефицитом контейнеров. Это связано с приостановкой работы на рынке морских контейнерных линий, таких как Maersk, MSC, CMA, в управлении которых находилось более 40% контейнерного парка на территории России.

«Нехватка контейнеров увеличит спрос как на контрейлерные, так и на автомобильные перевозки, – уточнил Дмитрий Иевлев. – Но полуприцеп подойдёт не для всех категорий грузов. С учётом габаритов и грузоподъёмности есть ограничение – не более 36 тонн. В контейнерах часто перевозятся грузы большей массы, поэтому масштабного перетекания этих отправлений в автомобильные полуприцепы мы не ожидаем». 

Мария Сурина уверена, что сегодня большинство грузовладельцев предпочитают использовать стандартную схему перевозки – автомобильные дороги, но в будущем это изменится. 

«Контрейлеры всё ещё воспринимаются рынком как эксперимент с риском больших сроков доставки, не у всех есть желание пробовать что-то новое, лучше воспользоваться уже привычным сервисом автодоставки, – заверяет она. – Но рано или поздно этому придёт конец. Автомобили становятся дороже в обслуживании, и уже есть дефицит запчастей, парк тягачей будет сокращаться из-за их нерентабельности».



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024