:: Главная » Новости Ж/Д »  

РИС БУДЕТ ОТПРАВЛЯТЬСЯ ТОЛЬКО В ДРУЖЕСТВЕННЫЕ СТРАНЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 декабря 2022


Рис будет отправляться только в дружественные страны



Министерство сельского хозяйства РФ выступило с предложением продлить временный запрет на экспорт риса и рисовой крупы с 1 января до 30 июня 2023 года. Инициатива призвана обеспечить продовольственную безопасность страны. Представители рынка отмечают также, что объёмы перевозки риса по железной дороге зависят от многих иных факторов: климатических условий, объёмов сбора риса и импортной конъюнктуры.  


Соответствующий проект постановления правительства опубликован на официальном интернет-портале правовых актов. Отметим, что предложение Минсельхоза РФ о продлении запрета на экспорт риса содержит ряд исключений. В частности, запрет не распространяется на рис, закупаемый странами ЕАЭС, а также на рис, вывозимый в Абхазию и Южную Осетию. Кроме того, в числе исключений значатся международные транзитные перевозки и рис, перемещаемый между частями территории РФ через территории других государств.

Как сообщили «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», по итогам 11 месяцев текущего года погрузка риса по сети снизилась к уровню аналогичного периода 2021 года на 49,1% (или на 23,3 тыс. тонн) и составила 24,2 тыс. тонн.

По мнению генерального директора ООО «Агроспикер» Виталия Шамаева, продовольственная безопасность по рису оценивается в 83%.

Внутрироссийские перевозки

«Во внутрироссийском сообщении погружено 15,3 тыс. тонн, это на 47,4% ниже уровня 2021 года. Экспорт снизился на 51,8%, до 8,9 тыс. тонн», – отмечает заместитель начальника ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина. 
В холдинге добавили, что снижение погрузки риса в январе – ноябре 2022 года обусловлено сокращением валового сбора риса в 2021–2022 годах: в 2021 году из-за установившейся в июле засухи, а в 2022 году – по причине апрельской аварии на Фёдоровском гидроузле в Краснодарском крае, который используется для орошения рисовых полей. 

Южный федеральный округ (ЮФО) является основным регионом погрузки риса и рисовой крупы в России, отмечают в ЦФТО ОАО «РЖД». По данным Росстата, в 2021 году валовой сбор риса в ЮФО составил 1 млн тонн (86,4% валового сбора в РФ).

«Основными внутрироссийскими направлениями поставок риса по железной дороге в 2022 году являются Сибирский федеральный округ (СФО) (9 тыс. тонн, что составляет около 59% от общего объёма погрузки на внутренний рынок) и Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) (2,4 тыс. тонн – порядка 16%)», – отмечает Ирина Ажикина. 

Представитель ЦФТО также рассказала, что «рисовая продукция перевозится в следующих родах подвижного состава: крытые вагоны (более 84% за 11 месяцев 2022 года), контейнеры (порядка 15%), вагоны-зерновозы (около 0,3%)». Рис и рисовая крупа не относятся к скоропортящимся грузам, однако при их перевозке требуется защита от воздействия высоких или низких температур наружного воздуха. 

Выбор крытых вагонов зачастую связан с тем, что они могут быть обслужены на любой железнодорожной станции, без использования мощных подъёмных средств и большегрузов. 

Погрузки на экспорт 

В ЦФТО рассказали, что за первое полугодие 2022 года объём погрузки риса на экспорт составил 8,8 тыс. тонн, что на 12,7% ниже уровня 2021 года. «При этом экспорт риса в страны, не входящие в ЕАЭС, снизился на 21% и составил 6,8 тыс. тонн», –  уточнила Ирина Ажикина. Основным покупателем российского риса по итогам первого полугодия 2022 года стали Азербайджан, Монголия и Молдова.

Доля импорта  

После девальвации доллара в России в нашу страну хлынул поток дешёвого риса по большей части из Казахстана, Таиланда, Вьетнама, Китая, Пакистана и Индии. По мнению Виталия Шамаева, статистика железнодорожных перевозок за период с июля по ноябрь показывает, что объём импортного риса «небывалый» за последние 20 лет. 

«Если регулятор закрывает рису дорогу на экспорт, то обязан создать хорошие условия для отечественных производителей на внутреннем рынке. Сейчас невыгодно рисоводам продавать свою продукцию на кризисном рынке», – отмечает эксперт. 

По его мнению, запрет на экспорт риса и рисовой крупы из России до июня 2023 года – это полумера, которая защищает потребителя, но не спасает самих рисоводов. Государству в лице Минсельхоза РФ необходимо создать условия для реализации российского риса, несмотря на его высокую себестоимость. В этом поможет ограничение импорта в Черноморском регионе и одновременно его сохранение на Дальнем Востоке, заключил эксперт отрасли.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024