:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКИ АММИАКА ПЕРЕОРИЕНТИРУЮТСЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И АВТОМОБИЛЬНЫЙ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 января 2023


Перевозки аммиака переориентируются на железнодорожный и автомобильный транспорт



Эксперты транспортного рынка отмечают переориентацию перевозок аммиака на железнодорожный и автомобильный транспорт. Такая тенденция связана в том числе с остановкой работы аммиакопровода Тольятти – Одесса. В связи с этим компании, владеющие парком вагонов-цистерн, нацелены развивать сервисы по обслуживанию необходимого подвижного состава.


Российский аммиак (газ, необходимый при производстве удобрений) остаётся востребованным на мировом рынке, рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Танк-контейнер ворлд», председатель комиссии Российского союза химиков по танк-контейнерным перевозкам Кирилл Болтаев. При этом изменилась география поставок – на смену западным покупателям пришли предприятия Китая, Южной Америки и африканского континента.

Преимущественно его отправки осуществлялись по аммиакопроводу Тольятти – Одесса. Объём ежегодной перевалки по трубопроводу оценивается в 2,5 млн тонн сырья. Однако с весны прошлого года этот вид поставок стал недоступен, а грузовые потоки переориентировались на автомобильные и железнодорожные цистерны и танк-контейнеры.
«С учётом сложившейся тенденции особенно важно совершенствовать обслуживание подвижного состава, так как аммиак – едкий продукт и должен перевозиться только в качественной таре», – добавил Кирилл Болтаев.

Специализированный сервис

В Самарском филиале АО «СГ-транс» протестировали технологию очистки вагона-цистерны, которая предусматривает сжигание остатков аммиака посредством факельной системы.

Как сообщили «Гудку» в АО «СГ-транс», горение возможно лишь в непосредственной близости от постоянного источника огня и прекращается сразу после удаления этого источника.

«Газообразный аммиак без подачи 20% дополнительного горючего пропан-бутана на факельную систему не может быть сожжён, – отмечают в компании. – Факельная система спроектирована таким образом, что она имеет возможность одновременно сжигать ряд продуктов. Поэтому мы подаём в систему одновременно и аммиак, и пропан-бутан. Дополнительное оборудование для организации процесса сжигания остатков аммиака приобретать не пришлось».

Контроль выбросов в атмосферу вредного вещества при проведении очистки осуществлялся с использованием газоанализаторов. Для продуктов сгорания проводится расчёт предельно допустимых выбросов с контрольными замерами и включением в перечень.

Так, предельно допустимая концентрация аммиака в рабочей зоне производственного помещения составляет 20 мг/куб. м, в атмосферном воздухе населённого пункта – 0,2 мг/куб. м, а в водоёме санитарно-бытового назначения – 0,2 мг/куб. м (по азоту).

На базе Самарского филиала также провели освидетельствование железнодорожной аммиачной цистерны.

«СГ-транс» имеет многолетний опыт проведения периодических освидетельствований вагонов-цистерн для СУГ (сжиженный углеводородный газ. – Ред.) и контейнеров-цистерн на базе собственной инфраструктуры, – отметил директор по производственной инфраструктуре – главный инженер АО «СГ-транс» Максим Киреев. – Сейчас мы видим запрос рынка на создание аналогичного сервиса для аммиачных цистерн».

Процедура технического освидетельствования предусматривает осмотр внутренней и внешней поверхностей котла цистерны и проверку на герметичность под давлением, чтобы удостовериться в отсутствии любой течи. Также проводятся гидравлические испытания, которые дают гарантию прочности материалов и всей конструкции вагона-цистерны. Все аммиачные цистерны, находящиеся в эксплуатации, должны проходить процедуру технического освидетельствования не реже чем раз в восемь лет.

Спрос обеспечат парком

Сегодня компетенцией по выпуску вагонов-цистерн для перевозки аммиака обладают НПК «Объединённая вагонная компания», «РМ Рейл», АО «Алтайвагон» и АО «ЗМК» (Энгельс).

«Четыре отечественных производителя имеют достаточные мощности, чтобы покрыть потребности грузоотправителей», – сообщил «Гудку» исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семёнов.

При этом эксперт отмечает низкий спрос рынка на такой тип подвижного состава. Так, за 11 месяцев 2022 года по всему сегменту цистерн для перевозки химических продуктов выпущено всего 1,7 тыс. единиц, или около 4% от общей доли выпуска. При этом вагоны-цистерны для перевозки аммиака занимают ещё меньшую долю.
«В России в настоящее время прорабатывают варианты увеличения отгрузки аммиака железнодорожным транспортом, в том числе для наращивания поставок на внутренний рынок. Рост перевозок аммиака будет способствовать повышению спроса на аммиачные цистерны», – отмечают в АО «СГ-транс».



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024