:: Главная » Новости Ж/Д »  

РАСТУТ ОТГРУЗКИ УГЛЯ ИЗ ПОРТОВ БАЛТИКИ И БАРЕНЦЕВА МОРЯ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 января 2023


Растут отгрузки угля из портов Балтики и Баренцева моря



Несмотря на изоляцию от европейских рынков, поставки российского угля через северо-западное направление восстанавливаются на фоне решения проблем с фрахтом и поиском судов. По данным ОАО РЖД, погрузка на порты региона начала улучшаться в октябре, а в январе она почти на треть превышает показатели 2022 года. Участники рынка подтверждают тренд, а аналитики отмечают, что, пока цены на азиатских рынках остаются выше $150 за тонну, поставки угля туда будут рентабельными даже через порты Северо-Запада. 


Поставки угля через порты Северо-Запада в конце прошлого года начали восстанавливаться, сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. «Тенденция сохраняется в январе: мы везем угля в адрес портов Северо-Запада с ростом на 32,9% к январю прошлого года»,— добавил он. Топ-менеджер подчеркнул, что в январе все порты загружены по углю.

Угольщики подтверждают данные ОАО РЖД. Директор по логистике СУЭК Денис Рахимжанов говорит, что в январе перевозка через порты Северо-Запада выросла, в том числе у СУЭК. Этот показатель превосходит уровень декабря 2022 года. «Основные направления — Марокко, Турция, Израиль, также через Суэцкий канал поставляем уголь в Индию и Китай»,— поясняет он.

«Решение вопросов с фрахтованием и страхованием судов на фоне снижения ставок фрахта помогло портам Северо-Запада возобновить погрузку угля на экспорт,— рассказывает другой собеседник среди угольщиков.— Значительно увеличилась перевалка транзитных углей». Поставки через порты Юга стабильно росли весь 2022 год и продолжают увеличиваться во многом благодаря азиатским рынкам, добавляет он, отмечая, что основная доля угля переваливается через Таманский терминал навалочных грузов ОТЭКО. «Сам терминал заявляет, что может переваливать более 5 млн тонн угля в месяц,— говорит он.— Спрос на перевалку через Южный полигон высокий, но есть ограничивающий фактор — пропускная способность железнодорожной сети». Как только этот фактор будет снят, полагает собеседник “Ъ”, перевалку угля через юг России можно будет существенно увеличить, «что особенно важно для российских экспортеров в условиях сохраняющегося дефицита пропускной способности Восточного полигона».

«При этом все грузы на этом направлении доходят в срок, ОАО РЖД максимально подключается к решению каких-либо текущих вопросов,— подчеркивают в компании.— Благодаря слаженной работе ОАО РЖД и СУЭК мы в Мурманском морском торговом порту (ММТП, находится в управлении НТК) существенно увеличили выгрузку в новом году». Выгрузка угля на 24 января составила 528 вагонов в сутки, что на 30% больше, чем в январе 2022 года, рассказывают в НТК, отмечая, что 15 января поставили исторический рекорд по выгрузке в ММТП в зимний период — 808 вагонов. «При этом мощности порта пока не загружены на 100%,— подчеркивают в НТК.— Мы надеемся, что перевалка в течение года будет расти и совместно с ОАО РЖД нам удастся сохранить возрастающие темпы отгрузки».

Экспортеры сообщают о снижении стоимости фрахта на Северо-Западе и росте экспортных цен, говорит исполнительный директор ЦЭП Газпромбанка Айрат Халиков. Пока цены на азиатских рынках остаются выше $150 за тонну, отгрузки энергетического угля даже через порты Северо-Запада крупными судами будут оставаться в положительной зоне по уровню рентабельности, полагает Сергей Гришунин из НРА. По мнению аналитика, оборот северо-западных портов по углю будет расти также и за счет перекупщиков, которые будут смешивать российский уголь с продукцией из других регионов для соблюдения буквы санкций и последующей поставки в Европу, где спотовые цены на австралийский уголь остаются на избыточно высоком уровне.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024