:: Главная » Новости Ж/Д »  

НЕФТЕКОМПАНИИ ЖАЛУЮТСЯ НА МАССОВЫЕ ОТКАЗЫ ОАО «РЖД» В РАЗРЕШЕНИИ НА ПЕ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

30 января 2023


Нефтекомпании жалуются на массовые отказы ОАО «РЖД» в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении



Как стало известно “Ъ”, крупнейшие нефтяники обеспокоены участившимися отказами ОАО РЖД принимать нефтепродукты к перевозке в восточном направлении. Компании опасаются, что затруднения с вывозом могут повлиять на их производственную программу. Ситуация может обостриться после того, как в феврале вступит в силу эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, а с апреля заработают субсидии на перевозку топлива на восток. 


Нефтекомпании жалуются на массовые отказы ОАО РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении, рассказали источники “Ъ” в отрасли. С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в том числе Омский («Газпром нефть»), Киришский («Сургутнефтегаз»), Орский («Фортеинвест»), ТАНЕКО («Татнефть»), а также заводы «Башнефти» (входят в «Роснефть»). Источники “Ъ” заявляют, что «вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет».

Так, 23 января о проблеме накопления не принятых к перевозке груженых вагонов с продукцией Омского НПЗ глава «Газпром нефти» Александр Дюков «в очередной раз» проинформировал в письме (копия есть у “Ъ”) гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова. По словам топ-менеджера, около 30% нефтепродуктов завода, отгружаемых со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), предназначены для потребителей в восточных регионах, но со второй половины 2022 года компания «систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок».

Господин Дюков полагает, что «столь значительное накопление груженых вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры» угрожает производственной и сбытовой программе компании. Он просит «оперативно» решить проблему, установив ежесуточные квоты по приему вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов.

В ОАО РЖД заверили, что «держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении». В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке идет «с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности, где преимущества имеет продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы, а также любые грузы во внутрироссийском сообщении», уточнили в монополии.

По итогам 2022 года, говорят в ОАО РЖД, удалось увеличить объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на Восточный полигон на 1,3 млн тонн, или 4,6%. «В январе вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 года»,— подчеркнули в ОАО РЖД. «В ряде случаев из-за проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес,— признают там.— Однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в том числе нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности Магаданской области».

Грузополучатель ООО «Трансбункер-Ванино» (станция Ванино) при перерабатывающей способности 139 вагонов осуществлял выгрузку на уровне 62 вагонов в среднем в сутки, ЗАО «ВостокБункер» (станция Блюхер) — на уровне 81 вагона в сутки при перерабатывающей способности 100.

В Минтрансе отметили, что согласование заявок на перевозку нефтепродуктов идет в рамках пятой очереди временных правил наравне с внутрироссийскими перевозками других грузов и экспортными — неэнергетических грузов. В 2022 году погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а для потребителей Дальнего Востока --на 11%, добавили в министерстве. В ФАС сообщили “Ъ”, что в качестве оперативной меры служба предлагает воспользоваться цифровым сервисом ОТП РЖД. В Минэнерго не ответили “Ъ”.

«С ноября мы наблюдаем проблемы с отгрузками в восточном направлении,— подтверждает вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.— Имеют место массовые продления биржевых контрактов по отгрузкам свыше 30 дней». По его данным, ОАО РЖД ограниченно согласовывает заявки (форма ГУ-12) на отгрузки. Собеседники “Ъ” в отрасли опасаются, что проблема усугубится после вступления в силу 5 февраля эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, а также старта с апреля субсидий на поставку топлива по железной дороге на Дальний Восток.

Ситуация на сети ОАО РЖД в части управления вагонопотоками в январе в целом существенно ухудшилась, особенно на Восточном полигоне, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «ОАО РЖД заявило о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогло спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв»,— полагает эксперт. По его словам, ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети ОАО РЖД из-за снижения скорости движения, увеличения оборота вагона и длительности простоев.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024