13 февраля 2023
АО «ФГК» запустило контрейлерный сервис по маршруту Москва – Новосибирск – Москва
АО «ФГК» отправило первый регулярный контейнерно-контрейлерный поезд из столичного региона в Новосибирск. Со станции Купавна Московской железной дороги 10 февраля отправлены 42 вагона на станцию Иня-Восточная. Время в пути составит почти 3,5 суток, что сопоставимо с автомобильным транспортом. В обратный рейс поезд отправится по специально разработанному расписанию во второй декаде февраля.
На первоначальном этапе периодичность отправления составит два поезда в месяц. Сервисом предусмотрено отправление поезда из 40–50 платформ «колодцевого» типа модели 13-6701.
Это специализированная инновационная платформа, которая может использоваться только для перевозок полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров. Поезд следует по выделенной нитке графика и установленному расписанию с гарантированным сроком доставки, сопоставимым с автомобильным транспортом.
Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович подчеркнул, что услуга доступна для всех автоперевозчиков, которые забронируют место в поезде: «Главные преимущества сервиса – отправление и прибытие по расписанию, погрузочно-разгрузочные работы силами АО «ФГК». Также важно, что для автоперевозчиков снижается износ автопарка, сокращаются переменные затраты и затраты на ремонт на фоне неопределённости с наличием и стоимостью запасных частей. При этом транспортные расходы клиента в совокупности не превышают стоимости автоперевозки».
Первый поезд организован в сотрудничестве с ЦФТО ОАО «РЖД», АО «Евросиб СПБ – транспортные системы» и SBS Logistics. Главным преимуществом платформы «колодцевого» типа модели 13-6701 является то, что при размещении полуприцепа не требуется вспомогательное оборудование для его крепления.
Кроме того, платформа свободно вписывается в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом, при этом при транспортировке обеспечивается надёжная устойчивость от опрокидывания. Уникальная платформа адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования.
В настоящее время погрузить контрейлер на платформу можно на семи станциях Московской железной дороги: Купавна, Силикатная, Кунцево-2, Селятино, Маклец, Белый Раст и Электроугли.
«В конце 2022 года мы приобрели 100 платформ модели 13-6701, что позволило запустить регулярный сервис для клиентов-автоперевозчиков. Сегодня это отправки смешанных контейнерно-контрейлерных поездов. Постепенно доля контрейлеров в каждом последующем поезде будет увеличиваться, в ближайшей перспективе рассчитываем выйти на поезда, полностью состоящие из контрейлеров. Оборот по маршруту предполагается в пределе 11–12 суток со сроком доставки 3,3 суток в каждую из сторон и временем нахождения поезда в Новосибирске трое суток. Периодичность отправления поезда на первоначальном этапе составит два раза в месяц», – отметил Виктор Воронович.
Контрейлерные перевозки подразумевают транспортировку гружёных или порожних автоприцепов, полуприцепов, съёмных автомобильных кузовов, размещённых на контрейлерных платформах. Данная технология позволяет не только увеличить объёмы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию, а также их амортизацию.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|