:: Главная » Новости Ж/Д »  

НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ МАГИСТРАЛИ 16 И 17 МАРТА ПРОШЁЛ СОВЕТ ГЛАВНЫХ ИНЖЕНЕ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 марта 2023


На Южно-Уральской магистрали 16 и 17 марта прошёл Совет главных инженеров ОАО «РЖД»



На Южно-Уральской магистрали 16 и 17 марта прошёл Совет главных инженеров компании. Подобные мероприятия проводятся с 2005 года и стали традиционными. В этом году, после трёхлетнего перерыва, связанного с пандемией COVID-19, в Челябинске собрались 80 специалистов самого высокого уровня – главные инженеры дорог и центральных дирекций, представители технических департаментов, проектно-конструкторских бюро и учёные из ВНИИЖТ, НИИАСа и ВНИКТИ. 


Совет был посвящён внедрению перспективных технологий. Главной темой обсуждения стала цифровизация железнодорожных станций. Сегодня это одна из важнейших задач ОАО «РЖД». Она и определила выбор места встречи – на примере работы одной из самых крупных и современных станций Челябинск-Главный можно увидеть, как на практике реализуется проект «Цифровая железнодорожная станция» (ЦЖС). С точки зрения цифровизации сортировочного и перевозоч­ного процессов, перерабатывающих способностей она по праву считается одним из лидеров сети. 

По словам начальника ЮУЖД Игоря Рязанова, в своё время магистраль одной из первых в компании внедрила в промышленную эксплуатацию АПК «Эльбрус» и АСУ «Полигон», по сути, дав старт реализации проекта ЦЖС.

– Цифровизация любого производственного процесса позволяет выявлять те узкие места, устранив которые можно повысить его эффективность, – подчеркнул главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов. – Это не говорит о том, что человеческий ресурс будет исключён. Но там, где возможно, это нужно делать – в первую очередь чтобы вывести наших работников из опасных зон, из рутинного режима труда. За последний год была определена конечная цель проекта ЦЖС – это станция-робот. Человек же должен выполнять минимальные функции и только при чрезвычайных ситуациях. Чтобы двигаться к реализации этого проекта, развивать отрасль, нужно разрабатывать общее понимание, единую последовательную инженерную мысль.

В настоящее время концепция цифровой железнодорожной станции состоит из 24 модулей, разделённых на два больших блока – программное обеспечение и инфраструктурные модули. В конечном итоге управлять работой объекта будет его цифровой двойник, а вся низовая автоматика, уже разработанная и внедряемая в перспективе, будет увязана в одну систему программным обеспечением. Техническая оснащённость станции Челябинск-Главный и накопленный опыт позволяют специалистам говорить о том, что в дальнейшем проект будет реализован на 100%. При этом отдельные практики уже сегодня можно тиражировать по сети дорог.

– Говорить об экономической эффективности пока рано, – добавил Анатолий Храмцов. – Результат будет виден тогда, когда мы получим несколько цифровых железнодорожных станций на одном замкнутом полигоне грузопотока.

Участники совета побывали и на самой станции Челябинск-Главный. Руководители ознакомились с работой чётной сортировочной горки. За последние несколько лет здесь внедрили целый ряд модулей, на примере которых можно увидеть принцип работы ЦЖС в будущем. Среди них – средства контроля передвижения вагонов и локомотивов в реальном режиме времени, автоматизированные заградительные устройства на путях сортировочного парка, пост автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на подходах к станции, мобильные рабочие места у оперативного персонала, модуль планирования и модуль контроля исполнения. На базе маневровой автоматической локомотивной сигнализации была опробована беспилотная технология управления маневровым локомотивом. А сортировочная горка уже работает без участия машиниста. Всё это позволяет резко повысить уровень безопасности движения и практически полностью исключить влияние человека.

– Нам удалось по-хорошему удивить коллег, – отметил главный инженер ЮУЖД Валерий Яковлев. – Одно дело – слушать доклады о новшествах, приборах и технологиях; и совсем другое – увидеть своими глазами процесс роспуска вагонов без участия человека. Самые последние технологические модули были внедрены два года назад, но мы уже готовы делиться опытом эксплуатации. Когда Южно-Уральская магистраль начинала внедрять элементы цифровой станции в разных хозяйствах, стало ясно, что необходимо увязывать всю автоматику в единую автоматизированную систему. Ведь только тогда всё это будет эффективно работать. И сегодня мы этот процесс по большей части завершили.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024