22 марта 2023
Сырьевые грузы российского производства переориентируются с европейских рынков на рынки дружественных стран
Сырьевые грузы российского производства переориентируются с европейских рынков на рынки дружественных стран. В ОАО «РЖД» отмечают существенный рост экспорта во все эти государства независимо от номенклатуры.
«Россия увеличила объём экспортных грузоперевозок в дружественные страны с участием ОАО «РЖД» за январь – февраль 2023 года на 80%, до 55 млн тонн год к году. Доля таких перевозок железнодорожным транспортом за первые два месяца 2023 года составила 76% от общего объёма экспортных перевозок, что почти в два раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года», – рассказала «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Ирина Ажикина.
Наиболее загруженным направлением для экспортных перевозок стало восточное направление. По итогам января – февраля объём экспорта по этому маршруту составил 29,2 млн тонн (общий объём экспортно-импортных отношений – 37,8 млн тонн).
Экспортные перевозки на Азово-Черноморском бассейне за первые два месяца 2023 года составили 16 млн тонн, на МТК Север – Юг – 1 млн тонн.
По словам президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, перевозки между РФ и дружественными странами будут расти. «Это касается не только Восточного полигона, но ещё и коридора Север – Юг, а также понемногу будет подключаться северо-запад, где активно выстраиваются логистические направления», – говорит эксперт, добавив, что объём грузооборота России со всеми странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также с крупными игроками – Китаем и Индией – будет расти.
Директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов отмечает, что на северо-западном направлении сейчас основной проблемой остаётся выстраивание новых логистических цепочек, особенно это сказывается на контейнерных перевозках. В направлении Азово-Черноморского бассейна сейчас наблюдается увеличение объёмов поставок в тех местах, где инфраструктура позволяет нарастить перевозки, добавляет он.
Из основных номенклатур, поставляемых в дружественные страны, эксперт называет металлы, удобрения, уголь, лесные и другие виды грузов, например бумажно-целлюлозные, перевозимые в контейнерах.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|