04 августа 2009 Утверждены Распоряжением ОАО "РЖД" № 765р от 10.04.2009 года
Утверждены Распоряжением ОАО "РЖД"
№ 765р от 10.04.2009 года.
Инструктивные указания по упорядочению ведения учетных
карточек и подведения итогов выполнения заявки на перевозку
грузов в вагонах на железнодорожных станциях ОАО "РЖД"
1. По заявке на перевозку грузов ф. ГУ-12, утвержденной Приказом МПС России № 21 от 16.06.2003 года "Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (далее – заявка), штрафы и сборы, предусмотренные статьей 94 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее – Устав), не взыскиваются в случаях, когда:
– предусмотренное согласованной заявкой количество вагонов, тонн грузоотправителем погружено полностью;
– в результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправителем погружен весь предусмотренный заявкой объем груза в тоннах в меньшем, чем было заявлено количестве вагонов;
– превышен заявленный объем в тоннах менее загрузки 0,5 средней, предусмотренной заявкой, статической нагрузки на вагон с учетом увеличенной статнагрузки при условии не превышения заявленного количества вагонов;
– в результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправителем потребовалось для перевозки количество вагонов меньше заявленного и для перевозки оставшегося объема груза в размере менее 0,5 средней, предусмотренной заявкой, статической нагрузки на вагон, грузоотправитель не требует предоставления еще одного вагона.
Например.
Если при заявке 10 вагонов 500 тонн погружено 8 вагонов 480 тонн, недогруз составил 20 тонн, то штраф и сбор не взыскиваются.
При заявке 10 вагонов 500 тонн погружено 8 вагонов 475 тонн, т. е. недогруз составил 25 тонн. В данном случае необходимо подать вагон, а если грузоотправитель отказывается от его погрузки, то за 25 тонн взыскиваются штраф и сбор, предусмотренные статьей 94 Устава.
2. В случае использования грузоотправителем всех предусмотренных в заявке вагонов и возникающего при этом недогруза, если все поданные перевозчиком вагоны были достаточной грузоподъемности и позволяли погрузить груз в вагон со статической нагрузкой, не ниже установленной в заявке, то сборы и штрафы, предусмотренные статьей 94 Устава, с грузоотправителя должны быть взысканы.
Например.
При заявке 10 вагонов 500 тонн погружено 10 вагонов 480 тонн, недогруз составил 20 тонн. Так как грузоотправитель использовал все заявленные вагоны, то взыскиваются штраф и сбор, предусмотренные статьей 94 Устава.
3. В случае полного использования грузоотправителем предусмотренного принятой заявкой количества и грузоподъемности поданных вагонов, но невыполнении заявки в тоннах (подача вагонов меньшей грузоподъемности, чем предусмотрено заявкой, замена вида подвижного состава в соответствии со статьей 11 Устава, объем котла цистерны не позволяет загрузить ее до нормативной грузоподъемности и т. п.) перевозчик согласно письменной просьбе грузоотправителя обеспечивает дополнительное предоставление вагонов инвентарного парка или подачу под погрузку приватных вагонов при наличии их на станции и с разрешения собственника (арендатора) в количестве, необходимом для выполнения этой заявки в тоннах. В этом случае предоставление отправителем дополнительной заявки не требуется. При подведении итогов выполнения таких заявок следует руководствоваться положениями пункта 1 настоящих инструктивных указаний.
4. Контроль выполнения заявки в части недогруза, превышения заявленного объема производится по каждой строке отдельно.
5. При подведении итогов выполнения заявки на перевозку грузов в учетной карточке округление величины массы погруженного груза не допускается. Расчет штрафа, предусмотренного статьей 94 Устава, должен осуществляться за фактический недогруз.
6. Сбор за выполнение заявки ранее сроков, установленных статьей 11 Устава, уплачивается грузоотправителем на станции отправления за все вагоны, принятые к перевозке до наступления даты, установленной в соответствии со статьей 11 Устава.
Например.
13 февраля грузоотправитель представил заявку на перевозку грузов в прямом сообщении на период с 17 февраля по 31 марта. В этом случае договорной тариф взыскивается за все вагоны, принятые к перевозке в период с 17 по 23 февраля, за остальные вагоны договорной тариф не взыскивается. Аналогично рассчитываются сроки по взысканию договорного тарифа при международных перевозках.
Если осуществление перевозок грузов ранее сроков, установленных статьей 11 Устава, было инициировано железной дорогой, в том числе в целях увеличения объемов перевозок, то договорной тариф не взимается.
7. Контроль выполнения заявок на перевозку "груза на своих осях" (грузы тарифных групп 420–423) не учитываемых в погрузку в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках, утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" № 333р от 01.03.2007 года, производится в вагонах, без взимания сборов и штрафов.
8. При невыполнении заявки по не зависящим от грузоотправителя причинам (коды обстоятельств 301–304) предусмотренный статьей 94 Устава сбор за непредъявление грузоотправителем грузов на указанную железнодорожную станцию не взимается.
9. При изменении станции отправления на часть заявленного объема груза сбор взимается на первоначальной станции отправления и только в объеме произведенного изменения.
10. При полном изменении станции отправления сбор взимается по накопительной карточке на фактической станции отправления (данного изменения).
11. При изменении станций назначения в случае одновременного изменения заголовочной части заявки сбор за изменение взимается в последней из закрываемых частей заявки по каждой станции отправления отдельно.
12. В случае изменений данных только в заголовочной части заявки (ст. отправления, принадлежности подвижного состава, плательщика/экспедитора и т. д.) подведение итогов, начисление штрафа за невыполнение и сбора за непредъявление груза на ст. назначения производится в учетной карточке по каждой части измененной заявки отдельно.
13. Количество тонн груза, не погруженных по зависящим от перевозчика причинам (в том числе из-за неподачи вагонов), определятся как произведение заявленной статнагрузки на количество непогруженных вагонов. Если по заявке определена только ответственность перевозчика, но в результате уплотненной загрузки вагонов грузоотправителем оставшееся непогруженным количество тонн груза менее расчетного, то ответственность перевозчика определяется по фактическому недогрузу.
Если в учетной карточке указаны коды обстоятельств, освобождающих от ответственности за невыполнение принятой заявки как перевозчика, так и грузоотправителя (коды 301 и 302), то объемы по этим кодам вычитаются из общего не погруженного по заявке объема до определения ответственности грузоотправителя и перевозчика.
В случае если по заявке определена ответственность как перевозчика, так и грузоотправителя и грузоотправитель не выполнил заявленную статнагрузку, непогруженные объемы за вычетом ответственности перевозчика, рассчитанной исходя из согласованной статнагрузки, относятся на грузоотправителя.
14. При подаче вагона грузоотправителю обязательно внесение соответствующей отметки в учетную карточку (заполнение графы 4 "Подано вагонов (конт.)"). Учет погрузки осуществляется по дате фактической погрузки, указанной в накладной, по факту представления грузоотправителем оригинала накладной. Общий учет выполнения погрузки может производиться и после окончания периода действия заявки.
15. В условиях электронного ведения учетной карточки разрешается ежедневное подписание грузоотправителем Реестра по учетным карточкам, согласно приложению к настоящим Инструктивным указаниям. В этом случае обязателен ежедневный перенос данных и подписание учетной карточки в системе ЭТРАН. В случае изменения данных в пределах срока действия заявки в условиях электронного ведения ГУ-12 корректировку в системе ЭТРАН по внесению изменений в учетную карточку производить по окончанию учетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.
16. По закрытию заявки грузоотправитель подписывает все строки графы 25 учетной карточки ф. ГУ-1.
назад
|