Решением 55-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (28-29 октября 2011 г., в г. Ереване) утверждены и вводятся в действие с 1 января 2012 года изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (далее - ППОГ) (приложения № 12 и 13 к Протоколу 55-го заседания Совета).
Указанные изменения и дополнения касаются перевозок жмыха (шрота), а именно в соответствии с п. 2.2.26 (абзац А) перевозка жмыха (шрота) навалом насыпью допускается в крытых вагонах с цельнометаллическим кузовом и вагонах-зерновозах.
Кроме того, абзац 5 п. 2.1.26 ППОГ изложен в следующей редакции: "Вагоны или контейнеры, в которых перевозились опасные грузы навалом/насыпью и которые не используются под повторную перевозку такого же груза, после выгрузки должны быть полностью очищены, а после выгрузки жмыхов (шрота) - промыты".
Также для грузов с номерами ООН: 1386 "Жмых с массовой долей масла более 1,5% и влаги не более 11% и 2217 жмых с массовой долей масла не более 1,5% и влаги не 11% в графе 14 Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (примечание к Приложению 2 ППОГ) включено специальное условие: "70 - см. п. 2.1.26 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам", то есть вагоны после выгрузки жмыхов (шрота) должны быть промыты.
ОАО "РЖД" обязывает указанные изменения и дополнения довести до сведения всех причастных работников и грузоотправителей.