:: Главная » Документы ВЭД »  

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 22.08.2023 N 12...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1258

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1413

"Магистр-Контроль", версия 995

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1613

"Магистраль", версия 441

"Мастер СВХ", версия 335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

06 сентября 2023


Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.08.2023 N 128
 
                   ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ                   
                                КОЛЛЕГИЯ                               

                                РЕШЕНИЕ                                 

                      от 22 августа 2023 г. N 128                       

          О некоторых вопросах применения навигационных пломб           

     В  соответствии  с  подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 и абзацем вторым
пункта  1 статьи  8 Соглашения  о применении в Евразийском экономическом
союзе  навигационных  пломб  для  отслеживания  перевозок  от  19 апреля
2022 года    и  пунктами  46 и  47 приложения  N 2 к  Регламенту  работы
Евразийской   экономической  комиссии,  утвержденному  Решением  Высшего
Евразийского    экономического    совета  от  23 декабря  2014 г.  N 98,
Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Порядок  совершения  операций  по  наложению (снятию) навигационных
пломб на таможенной территории Евразийского экономического союза;
     Порядок  передачи,  хранения  документов  (сведений)  и уничтожения
(стирания) записанной ранее информации на период отслеживания конкретной
перевозки.
     2. Определить, что:
     а) лицами,   ответственными  за  обеспечение  объекта  отслеживания
необходимым    количеством    навигационных  пломб,  являются  заказчики
(потребители)    услуг    по    отслеживанию   перевозки  с  применением
навигационных       пломб    (отправитель,    экспедитор,    перевозчик,
получатель);
     б) местами  наложения  (снятия)  навигационных  пломб на таможенной
территории Евразийского экономического союза являются:
     при  таможенной  процедуре  таможенного транзита - зоны таможенного
контроля;
     при  таможенной  процедуре  экспорта  -  зоны таможенного контроля,
территории  отправителя  или  иные  места,  если  такие места определены
законодательством    государств  -  членов  Евразийского  экономического
союза (далее - государства-члены);
     при  перемещении  между  государствами-членами  в  рамках  взаимной
торговли:
     для товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 3 Соглашения о
применении  в  Евразийском  экономическом  союзе навигационных пломб для
отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года:
     местом  наложения  -  территория  отправителя  или иные места, если
такие места определены законодательством государств-членов;
     местом снятия - территория получателя;
     для    товаров,    в   отношении  которых  применяются  специальные
экономические меры:
     местом  наложения  -  территория  отправителя  или иные места, если
такие места определены законодательством государств-членов;
     местом   снятия  -  место  убытия  с  территории  государства-члена
товаров,  к  которым  применяются такие меры, либо территория получателя
при прибытии указанных товаров в место назначения;
     в) лицами,    налагающими  (снимающими)  навигационные  пломбы  при
помещении  товаров  под  таможенную  процедуру  таможенного  транзита  и
таможенную    процедуру   экспорта,  а  также  при  перемещении  товаров
между государствами-членами в рамках взаимной торговли, являются:
     национальный оператор;
     иные    лица,    если    такие  лица  определены  законодательством
государств-членов;
     г) лицами,  присутствующими  при  наложении  (снятии) навигационных
пломб, являются:
     при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита
или таможенную процедуру экспорта:
     при    автомобильных  перевозках  -  перевозчик,  должностное  лицо
таможенного органа (в случае принятия им такого решения);
     при железнодорожных перевозках:
     перевозчик  - в случае осуществления операций по наложению (снятию)
навигационных  пломб  в определенных настоящим Решением местах наложения
(снятия),    находящихся    непосредственно   на  путях  железнодорожной
станции;
     отправитель  или  декларант  -  в  случае осуществления операций по
наложению  навигационных  пломб в определенных настоящим Решением местах
наложения, находящихся не на путях железнодорожной станции;
     получатель  либо  владелец  зоны  таможенного  контроля  - в случае
осуществления  операций  по  снятию  навигационных  пломб в определенных
настоящим    Решением    местах    снятия,    находящихся  не  на  путях
железнодорожной станции;
     должностное  лицо  таможенного органа - в случае принятия им такого
решения;
     при   перемещении  товаров  между  государствами-членами  в  рамках
взаимной торговли:
     при    автомобильных  перевозках  -  перевозчик,  должностное  лицо
контролирующего органа (в случае принятия им такого решения);
     при железнодорожных перевозках:
     перевозчик  - в случае осуществления операций по наложению (снятию)
навигационных  пломб  в определенных настоящим Решением местах наложения
(снятия),    находящихся    непосредственно   на  путях  железнодорожной
станции;
     отправитель    -  в  случае  осуществления  операций  по  наложению
навигационных  пломб в определенных настоящим Решением местах наложения,
находящихся не на путях железнодорожной станции;
     получатель    -    в    случае  осуществления  операций  по  снятию
навигационных  пломб  в  определенных  настоящим Решением местах снятия,
находящихся не на путях железнодорожной станции;
     должностное  лицо  контролирующего  органа  -  в случае принятия им
такого решения;
     д) лицами,    налагающими    (снимающими)  навигационные  пломбы  и
присутствующими  при  таком наложении (снятии), при снятии навигационных
пломб  в  пути  следования  (перевозки)  без  прекращения  наблюдения за
объектом    отслеживания    или   замене  навигационной  пломбы  в  пути
следования    (перевозки)    объекта    отслеживания  и  их  последующем
наложении, являются:
     должностное  лицо  таможенного  или  иного  контролирующего  органа
государства-члена,  на территории которого возникла необходимость снятия
(замены) навигационной пломбы;
     национальный  оператор  или  перевозчик - с разрешения должностного
лица  таможенного или иного контролирующего органа государства-члена, на
территории    которого    возникла    необходимость    снятия   (замены)
навигационной пломбы.
     3. Настоящее  Решение  вступает  в силу по истечении 30 календарных
дней с даты его официального опубликования.
                                                                            
Председатель Коллегии                                                      
Евразийской экономической комиссии                          М.Мясникович
                                                                           
                                                               Утвержден
                                                       Решением Коллегии
                                      Евразийской экономической комиссии
                                             от 22 августа 2023 г. N 128
                                      
                                Порядок                                
     совершения операций по наложению (снятию) навигационных пломб     
      на таможенной территории Евразийского экономического союза      

     1. Настоящий  Порядок  определяет  операции  по  наложению (снятию)
навигационных    пломб,  применяемых  в  соответствии  с  Соглашением  о
применении    в  Евразийском  экономическом  союзе  навигационных  пломб
для    отслеживания    перевозок    от   19 апреля  2022 года  (далее  -
Соглашение)    на   таможенной  территории  Евразийского  экономического
союза (далее - Союз), и порядок их совершения.
     2. Понятия,    используемые  в  настоящем  Порядке,  применяются  в
значениях, определенных Соглашением.
     3. При  наложении  навигационной  пломбы  национальный  оператор, в
информационной  системе  которого зарегистрирована навигационная пломба,
подтверждает    возможность    ее    использования    для   отслеживания
перевозки  объектов  отслеживания  по  территориям  государств  - членов
Союза   (далее  -  государства-члены),  в  том  числе  состояние  уровня
заряда    источника   питания  (аккумулятора)  навигационной  пломбы  на
уровне не ниже 75 процентов.
     Наложение навигационной пломбы, в отношении которой не подтверждена
возможность ее использования для отслеживания перевозки, не допускается.
     4. Навигационные пломбы налагаются без повреждения ранее наложенных
таможенных пломб и печатей, иных пломб, запорно-пломбировочных устройств
с  обеспечением  возможности  прочтения  уникального  идентификационного
номера, нанесенного на корпус навигационной пломбы.
     5. Навигационная    пломба    должна   быть  наложена  на  запорные
приспособления  дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков)
транспортного    средства  (контейнера),  в  которых  находятся  объекты
отслеживания,        способом,        исключающим      возможность    ее
несанкционированного   снятия  без  повреждения  элемента  пломбирования
и    несанкционированного    доступа    к    объектам  отслеживания  без
нарушения   целостности  грузового  отсека  (с  учетом  пункта  3 статьи
6 Соглашения).
     На    иное    место  транспортного  средства  либо  на  сам  объект
отслеживания   навигационная  пломба  должна  быть  наложена  (с  учетом
особенностей    вида  транспортного  средства  и  технологии  перевозки)
способом,    исключающим   возможность  ее  несанкционированного  снятия
без повреждения элемента пломбирования.
     6. Операции   по  наложению  (снятию)  навигационных  пломб  должны
осуществляться:
     а) при    отслеживании    перевозок,  осуществляемых  автомобильным
транспортом, - в возможно короткие сроки;
     б) при    отслеживании  перевозок,  осуществляемых  железнодорожным
транспортом,  -  в пределах времени, необходимого на обработку поездов в
соответствии с технологическими процессами работы станций.
     7. При  совершении  операций  по  наложению  (снятию) навигационных
пломб  национальный  оператор  государства-члена, на территории которого
начинается  (завершается)  отслеживание  перевозки,  фиксирует  в  своей
информационной системе:
     а) фамилию,    имя,  отчество  (при  наличии)  представителя  лица,
осуществляющего  наложение  (снятие) навигационных пломб, и наименование
такого лица;
     б) факт  присутствия  должностного  лица  контролирующего органа (в
случае  его  присутствия при наложении (снятии) навигационной пломбы) (в
Республике     Армения    и    Кыргызской    Республике    дополнительно
фиксируются    фамилия,    имя,    отчество    (при    наличии)   такого
должностного лица).
     8. При  сборе, обработке, хранении и передаче информации, указанной
в       пункте    7 настоящего    Порядка,    национальным    оператором
государства-члена,   на  территории  которого  начинается  (завершается)
отслеживание    перевозки,    должны   приниматься  исчерпывающие  меры,
отвечающие  требованиям  в  области  защиты  информации в соответствии с
законодательством этого государства-члена.
     9. В  случае  если  контролирующим  органом  государства-члена,  на
территории которого начинается отслеживание перевозки, принято решение о
присутствии    его    должностного   лица  при  наложении  навигационной
пломбы,    такое   должностное  лицо  проверяет  соответствие  наложения
навигационных    пломб  требованиям,  указанным  в  пункте  5 настоящего
Порядка,    исходя    из    принципа    выборочности,   в  том  числе  с
использованием  системы  управления  рисками,  и  (или) при предъявлении
объектов отслеживания.
     10. Навигационная  пломба  снимается  после  ее деактивации в месте
снятия на таможенной территории Союза.
     Навигационная  пломба  может быть снята без деактивации в месте, не
являющемся  местом  снятия,  в  случаях,  определенных  в соответствии с
пунктом 1 статьи 10 Соглашения.
     11. Навигационная    пломба   может  быть  удалена  без  разрешения
контролирующего   органа  в  случае,  если  существует  реальная  угроза
уничтожения,   безвозвратной  утраты  или  существенной  порчи  объектов
отслеживания.
     Об    осуществлении    указанных    действий   перевозчик  или  его
представитель    незамедлительно    сообщает    контролирующему   органу
государства-члена,    на  территории  которого  возникла  такая  угроза.
Для    подтверждения  факта  возникновения  обстоятельств,  указанных  в
абзаце  первом  настоящего  пункта,  перевозчиком  также  представляются
документы   (при  наличии),  предусмотренные  международными  договорами
государств-членов    с  третьей  стороной,  актами,  входящими  в  право
Союза,  и  (или)  законодательством  государства-члена  или государства,
не  являющегося  членом  Союза,  на  территории  которого возникли такие
обстоятельства.
                  
                                                               Утвержден
                                                       Решением Коллегии
                                      Евразийской экономической комиссии
                                             от 22 августа 2023 г. N 128
                                    
                                Порядок                                
         передачи, хранения документов (сведений) и уничтожения        
            (стирания) записанной ранее информации на период           
                   отслеживания конкретной перевозки                   

     1. Настоящий    Порядок   определяет  правила  передачи  документов
(сведений),  указанных  в  пункте  2 статьи  7 и  (или)  определенных  в
соответствии    с    пунктом    3 статьи  7 Соглашения  о  применении  в
Евразийском      экономическом    союзе    навигационных    пломб    для
отслеживания  перевозок  от  19 апреля  2022 года  (далее - Соглашение),
хранения    таких    документов   (сведений)  и  уничтожения  (стирания)
записанной    ранее    информации   на  период  отслеживания  конкретной
перевозки.
     2. В  случае  принятия контролирующим органом государства-члена, на
территории    которого  начинается  отслеживание  перевозки,  решения  о
применении    навигационной    пломбы,   такой  контролирующий  орган  с
учетом    единых    мер   защиты  информации,  определенных  Евразийской
экономической    комиссией    (далее    -  Комиссия),  с  использованием
информационной   системы  передает  уполномоченному  оператору  (органу)
своего  государства  -  члена  Евразийского  экономического союза (далее
-    государство-член)    документы    (сведения),  указанные  в  пункте
1 настоящего  Порядка,  и  информирует  его  о  разрешении  активировать
навигационную пломбу.
     Уполномоченный  оператор  (орган)  государства-члена, на территории
которого   начинается  отслеживание  перевозки,  передает  полученные  в
соответствии    с    абзацем    первым    настоящего   пункта  документы
(сведения),    а    также    информацию    о    разрешении  активировать
навигационную        пломбу        национальному     оператору    своего
государства-члена,    за    исключением    случаев,    когда   указанные
национальный    оператор  и  уполномоченный  оператор  (орган)  являются
одним лицом.
     3. Национальный  оператор государства-члена, на территории которого
начинается отслеживание, после получения в соответствии с абзацем вторым
пункта    2 настоящего    Порядка    документов    (сведений),  а  также
информации  о  разрешении  активировать  навигационную  пломбу  передает
полученные    документы  (сведения)  в  навигационную  пломбу  с  учетом
единых  мер  защиты  информации,  содержащейся  в  навигационной пломбе,
определенных    Комиссией,    и    требований   к  организации  хранения
электронных  документов  и  (или)  сведений  из документов, содержащихся
в  навигационной  пломбе  на  период  отслеживания конкретной перевозки,
определенных    в    соответствии   с  абзацем  вторым  пункта  4 статьи
7 Соглашения,    до    активации    такой    навигационной   пломбы,  за
исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
     4. В    случае    если   навигационная  пломба  зарегистрирована  в
информационной  системе национального оператора иного государства-члена,
чем      государство-член,    на    территории    которого    начинается
отслеживание        перевозки,     уполномоченный    оператор    (орган)
государства-члена,    на  территории  которого  начинается  отслеживание
перевозки,    передает   полученные  в  соответствии  с  абзацем  первым
пункта    2 настоящего    Порядка    документы    (сведения),   а  также
информацию    о    разрешении    активировать    навигационную    пломбу
национальному    оператору,    в    информационной    системе   которого
зарегистрирована    навигационная    пломба,    через    уполномоченного
оператора (орган) такого государства-члена.
     5. Национальный    оператор,   в  информационной  системе  которого
зарегистрирована  навигационная пломба, после получения в соответствии с
пунктом    4 настоящего    Порядка    документов   (сведений),  а  также
информации  о  разрешении  активировать  навигационную  пломбу  удаленно
с    использованием  этой  информационной  системы  передает  полученные
документы   (сведения)  в  навигационную  пломбу  с  учетом  единых  мер
защиты      информации,    содержащейся    в    навигационной    пломбе,
определенных    Комиссией,    и    требований   к  организации  хранения
электронных  документов  и  (или)  сведений  из документов, содержащихся
в  навигационной  пломбе  на  период  отслеживания конкретной перевозки,
определенных    в    соответствии   с  абзацем  вторым  пункта  4 статьи
7 Соглашения,    до    активации    такой    навигационной   пломбы,  за
исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
     6. Перед    осуществлением    передачи    документов  (сведений)  в
навигационную  пломбу в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящего Порядка
национальный     оператор,    в    информационной    системе    которого
зарегистрирована  эта  пломба,  уничтожает  (стирает)  находящиеся в ней
документы    (сведения),    за    исключением   сведений  об  уникальном
идентификационном    номере    навигационной    пломбы    и  сведений  о
национальном    операторе,    в   информационной  системе  которого  она
зарегистрирована.
     7. На   период  отслеживания  конкретной  перевозки  с  применением
навигационной пломбы подлежат хранению документы (сведения), полученные:
     а) в  соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящего Порядка - в
информационной  системе  национального  оператора  государства-члена, на
территории которого начинается отслеживание перевозки;
     б) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка - в информационной
системе    национального    оператора,    в    которой  зарегистрирована
навигационная пломба.
     8. В   случае  неисправности  информационных  систем,  используемых
национальным    оператором  государства-члена,  на  территории  которого
начинается   отслеживание  перевозки,  и  (или)  таможенными  или  иными
контролирующими        органами,    вызванной    техническими    сбоями,
нарушениями   в  работе  средств  связи  (телекоммуникационных  сетей  и
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"),   отключением
электроэнергии,    препятствующими   передаче  документов  (сведений)  в
навигационную  пломбу  до  ее  активации,  их  передача  в навигационную
пломбу осуществляется:
     в    срок,    не   превышающий  15 минут  с  момента  возникновения
обстоятельств,  указанных  в  абзаце  первом  настоящего  пункта, либо в
меньший   срок,  если  это  влияет  на  технологический  процесс  работы
станций   (при  железнодорожных  перевозках),  -  в  отношении  товаров,
перевозимых    в    соответствии  с  таможенной  процедурой  таможенного
транзита    либо    вывозимых    с  таможенной  территории  Евразийского
экономического    союза    в    соответствии   с  таможенной  процедурой
экспорта;
     после  устранения  указанных  в  абзаце  первом  настоящего  пункта
обстоятельств  -  при  перемещении товаров между государствами-членами в
рамках взаимной торговли.
     Передача  документов  (сведений)  в  соответствии  с  пунктами  3 и
5 настоящего  Порядка  в  навигационную  пломбу должна быть завершена до
убытия    объекта   отслеживания  с  территории  государства-члена,  где
началось отслеживание перевозки.
     В случае незавершения передачи документов (сведений) в соответствии
с  пунктами  3 и  5 настоящего  Порядка в навигационную пломбу до убытия
объекта   отслеживания  с  территории  государства-члена,  где  началось
отслеживание        перевозки,      национальным    оператором    такого
государства-члена       осуществляются    действия,    определенные    в
соответствии с пунктом 3 статьи 11 Соглашения.
     9. На   период  отслеживания  конкретной  перевозки  с  применением
навигационной    пломбы   документы  (сведения),  содержащиеся  в  такой
навигационной    пломбе,   могут  быть  считаны  посредством  применения
специальных    устройств,    подключенных    к  информационным  системам
уполномоченных       операторов    (органов)    государств-членов,    по
территориям    которых    перевозятся    (будут   перевозиться)  объекты
отслеживания,    с  учетом  реализации  единых  мер  защиты  информации,
содержащейся    в    навигационной   пломбе,  определенных  Комиссией  в
соответствии с пунктом 4 статьи 7 Соглашения.
     10. Записанная  ранее  информация (информация, записанная на период
отслеживания конкретной перевозки) подлежит уничтожению (стиранию) после
деактивации навигационной пломбы:
     а) из    навигационной    пломбы,   используемой  при  отслеживании
конкретной  перевозки  национальным оператором, в информационной системе
которого    зарегистрирована    навигационная    пломба,    удаленно   с
использованием такой информационной системы;
     б) из    информационных    систем   национальных  и  уполномоченных
операторов    (органов)   государств-членов,  которым  такая  информация
передавалась в течение периода отслеживания конкретной перевозки.
                                
 
назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025